На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • КОНСТАНТИН ЗЕЛЕПУХИН
    Пенсионеры,нас много! Если нас не видят,может тоже отвернемся от руководства..Путин ничего не с...
  • Владимир Алтайцев
    Дубай, невежда, это столица  ОАЭ. И  никак он к Саудовской  Аравии не относится.Отец позволил доч...
  • Агния Курносая (Поспелова)
    Что бы кого то осуждать,нужно поставить себя на место этой невестки,представили?Свекры сидят в св...

Около советского санатория нашли ствол, уходящий глубоко под землю. Спускаемся внутрь и выясняем, зачем он был нужен

Берег черноморского побережья при СССР славился своими пляжами, грандиозными пансионатами и природой. Почти в каждом населенном пункте у берега моря можно найти еще рабочий или уже заброшенный советский пансионат.

Так случилось и здесь, в поселке Кацивели, который расположился на побережье Черного моря. Еще в далеком 1972 году по инициативе Министерства атомной промышленности здесь началась грандиозная стройка нового пансионата. Основной корпус и благоустроенная территория по планам должна была занимать площадь порядка 15 гектаров.

Сам главный корпус санатория по задумке архитекторов находился на горе у крутого берега, который перед стройкой укрепили бетонными волнорезами.

Думаю, многие знают про знаменитые сочинские санатории, которые устроены по похожему типу: спуск к пляжу из главного корпуса в них осуществлялся при помощи фуникулера, что позволяло строить сам санаторий хоть в километре от пляжа, ведь отдыхающие без проблем добирались на море в уютном вагончике.

Здесь же инженеры решили применить немного другой метод доставки людей к морю, но об этом чуть позже. В конце 80-х после нескольких лет активного строительства выяснилось, что грунт под зданием начал сползать в море. Этот факт очень сильно затормозил строительные работы, однако это не помешало продолжить отливать из бетона волнорезы на пляже и продолжать строить очень интересный подземный объект.

Проектировщики территории этого пансионата планировали, что спуск к морю будет осуществляться по петляющей бетонной дороге - серпантину. Строители реализовали этот план почти до конца, украсив дорожки бетонными стенами из камня и ракушки, которые несли функцию удерживания грунта от сползания вниз.

У подножья главного корпуса со стороны моря мы нашли ствол, уходящий глубоко под землю. Сегодня мы спускаемся внутрь и выясняем, зачем он был нужен, заодно расскажем и Вам.

Оказывается, этот ствол - это тот самый новый метод доставки людей к морю - на лифте. Инженеры и строители выкопали в земле глубокий ствол, похожий как две капли воды на стволы строящегося метрополитена. Такие шахты использовались для спуска и подъема грунта, а так же для спуска оборудования. Здесь строители пошли путем метрополитена - выкопали ствол и облицевали его чугунными тюбингами. По задумке авторов, по этому стволу вниз должны были спускаться лифты, далее - отдыхающие по длинной подземной галерее попадали на пляж.

Но почему же все-таки пансионат не был построен? Давайте поразмышляем над этой темой, пока спускаемся вниз к подземной галерее.

С распадом Советского Союза стройка была остановлена и полностью заброшена на много лет. Уже в конце нулевых, примерно в период с 2007 по 2013 год, пансионат менял собственников, перекидывая ответственность по завершению проекта как горячие пирожки из рук в руки, а с ними - и планы по продолжению стройки.

Уже в 2018 вся земля была передана под игорную зону. Пансионат решили переделать под большое казино, хотя, судя по тому, что мы видим на данный момент, эти планы тоже канули в лету.

На фото ниже видим тот самый вход в подземную галерею. Давайте подойдем ближе.

Заглянув в туннель, просто поражаешься человеческому свинству! Насколько нужно не уважать себя и природу, чтобы так гадить. Мне этого не понять.

Как видно, вход в галерею периодически пытались заваривать железными листами, но это все равно не уберегло его от отдыхающих и тонн мусора. Охраны здесь попросту нет, да и, скорее всего, никогда не будет.

Зайдя внутрь, поражаешься, насколько длинный этот тоннель! Лучи наших мощных фонарей не в силах добить до его конца, лишь разрезают темноту и подсвечивают тонны оставленного здесь мусора.

Тоннель, протяженность которого порядка 150 метров, упирается в тот самый ствол, который мы видели ранее сверху у подножья пансионата. Как видно на фото, строители успели смонтировать внизу лифтовую камеру. Судя по всему, лифтов здесь должно было быть несколько штук.

А вот и сам красавец-ствол - чугунный и мощный, покрытый ржавчиной и солевыми отложениями. Он уходит на добрые десятки метров вверх. Стоя внизу, поражаешься, насколько были грандиозны проекты раньше, рассчитанные на удобство простых людей, которые должны были здесь просто отдыхать и набираться сил.

Осмотрев ствол, мы выходим обратно в туннель. Ведь не хочется получить камнем по голове или доской, которые, судя по заполненному хламом зумпфу, периодически скидывают сюда отдыхающие.

Пока мы ходили по туннелю и изучали ствол, уже совсем стемнело. О жизни вокруг напоминают лишь далекие огоньки кораблей, которые идут где-то там, далеко в море.

Мы прощаемся с этой гигантской недостроенной махиной и отправляемся дальше, навстречу приключениям и новым интересным местам.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх