На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • КОНСТАНТИН ЗЕЛЕПУХИН
    Пенсионеры,нас много! Если нас не видят,может тоже отвернемся от руководства..Путин ничего не с...
  • Владимир Алтайцев
    Дубай, невежда, это столица  ОАЭ. И  никак он к Саудовской  Аравии не относится.Отец позволил доч...
  • Агния Курносая (Поспелова)
    Что бы кого то осуждать,нужно поставить себя на место этой невестки,представили?Свекры сидят в св...

Крик души о том, почему надо уважать родной язык

Крик души о том, почему надо уважать родной язык

Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма.

Активно читающие дети к 5 классу обнаруживают, что им не нужно знать правила, чтобы писать грамотно. Остальные пробираются сквозь русскую орфографию, проклиная ее запутанность и непоследовательность.

Орфографию и грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно. О чем можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «ихний» и «девчёнка»?

Который ошибается в «—тся» и «—ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопросы «что делать?» или «что делает?». Кое-что об авторской пунктуации. Ее не существует.

По крайней мере до тех пор, пока пишущий четко не осознает, чем отличается сложносочиненное предложение от сложноподчиненного, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире. Кстати, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является.

К примеру: «Я сижу на подоконнике... и вижу... что за окном идет дождь... мелкий и противный... как всегда в этом городе...» Это попытка ванильных девушек выдать за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией. Нет, это не снобизм, потому что язык не вещь, не личностное качество, не свойство и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — еще одно средство постижения мира, как зрение или слух.

Почему люди, которым ни за что не придет в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка? Откуда вот это «зачем писать правильно — мы же не на экзамене»?

Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает: «Надену треники — мы же не на показе мод» или «Не стану чистить зубы — мы же не на конкурсе свежего дыхания»?

Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно пишут «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип? Нелепо оправдываться: зато я знаю физику, а вы?

Язык не профессия. Это средство связи.

Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтеров, токарей.

Пожалуй, единственное надежное средство связи с миром.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх