На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • КОНСТАНТИН ЗЕЛЕПУХИН
    Пенсионеры,нас много! Если нас не видят,может тоже отвернемся от руководства..Путин ничего не с...
  • Владимир Алтайцев
    Дубай, невежда, это столица  ОАЭ. И  никак он к Саудовской  Аравии не относится.Отец позволил доч...
  • Агния Курносая (Поспелова)
    Что бы кого то осуждать,нужно поставить себя на место этой невестки,представили?Свекры сидят в св...

У людей есть свободные деньги, но они отказываются покупать на них вещи

По мнению известного экономиста Михаила Хазина, сегодня мы оказались в сложной и в тоже время уникальной ситуации: радикально меняется привычная нам среда. Мир переходит от модели потребления к модели сбережения.

Наша страна не исключение. Так, по оценкам исследовательского центра «Ромир», россияне стали активно наращивать свои запасы. «Т.е. у людей есть свободные деньги, - поясняет Хазин, - но они отказываются покупать на них вещи». Люди понимают, что важнее иметь резервы на случай потери работы или сокращения заработной платы. «Раньше, - уточняет экономист, - у людей была уверенность в своем будущем, теперь же этой уверенности у них нет, поэтому они предпочитают меньше потреблять, больше сберегать».

Михаил Хазин, экономист

Михаил Хазин, экономист

Для бизнеса это очень плохо: сужаются рынки, число потенциальных клиентов сокращается. «Даже если, - разъясняет Хазин, - люди еще не готовы увеличить свое сбережение, то они уж точно не могут продолжать такое неистовое потребление всего». И они начинают выбирать, на что им копить: На новую машину? На новый дом? На обучение ребенка в университете?

В результате складывается ситуация, при которой многим владельцам бизнеса, чтобы банально выжить, придется полностью перестраивать свою маркетинговую и прочую политику. «Рекламировать, как и прежде, - подчеркивает Хазин, - свой товар для условных 100 млн. человек, если думают о его приобретении лишь 2 млн. из них, значит выкидывать деньги на ветер».

Что интересно: с точки зрения экономиста, даже в таких сложных условиях тот или иной владелец бизнеса «может выиграть», если вспомнит об одном из главных законов рынков: когда рынок падает, то число компаний на нем сокращается значительно быстрее, чем сам рынок. Следовательно, основная задача владельца бизнеса – удержаться на падающем рынке. Если ему удастся это сделать, то успех ему гарантирован.

Вот такие пироги.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх