На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячеслав Васильев
    Столбы другой функционал будут выполнять,согласно русской традиции.А камеры))Много они дали в крокусе)Минфин предложил ...
  • Вячеслав Васильев
    А яма 90 это кто сейчас у руля сотворили ,если не в курсе.А тебе хером уши трут-как с колен подымали.Минфин предложил ...
  • КОНСТАНТИН ЗЕЛЕПУХИН
    Пенсионеры,нас много! Если нас не видят,может тоже отвернемся от руководства..Путин ничего не с...

Почему я, бывший разведчик ВДВ, пройду в городе мимо хулиганов

Почему я, бывший разведчик ВДВ, пройду в городе мимо хулиганов

Недавний случай с тремя приезжими отморозками, избившими парня в московском метро, вызвал немало дискуссий в обществе. Особенно то, что ему никто не пришел на помощь. В частности, немало было сломано копий о тот постулат, что русские мужчины вырождаются. И просто все меньше смелых мужественных, физически сильных мужчин. Объяснений этому приводят миллион. И то, что воспитываются мальчики часто в неполных семьях без отца. И что примеров достойных мало в виде родственников. И то, что ориентиры сейчас другие. И то, что спортом меньше занимаются, чем раньше. И еще миллион причин.

Но есть и другие причины, которые наше общество почему-то не особо стремится обсуждать. Причина заключается в том, что борьба за справедливость, защита чьих-то прав гражданином, особенно с применением насилия, государством не поощряется. С одной стороны это правильно – монополия на насилие должна принадлежать государству. Но есть российская проблема. Все равны, а некоторые ровнее. Особенно те, кто обладает властью. Иногда к отдельным сегментам российского населения или к приезжим применяется более снисходительное отношение, если того требует политическая ситуация или экономика. К примеру, не так давно 300 тысячам мигрантам-нарушителям из Узбекистана и Таджикистана разрешили вернуться в Россию. Нарушителям был запрещен въезд в Россию в связи с совершением 2 и более административных нарушений.

Вроде бы не страшно – эти люди (мигранты) не преступники и пусть возвращаются. Работать же надо. Случай с мигрантами я привел в качестве примера, иллюстрирующего тот факт, что правоприменительная система в России работает больше на защиту государственных интересов, чем права отдельных граждан. Чем это чревато для гражданина в быту? А тем, что если вы попадаете в поле зрения правоохранительных органов как субъект, применивший насилие в отношении третьих лиц, то вы становитесь вне системы, поскольку монополия на насилие в России принадлежит исключительно государству. Поэтому я в свои 50 с лишним лет, несмотря на опыт службы в разведке ВДВ, опыт работы инструктором рукопашного боя последние 15 лет в городе стараюсь не ввязываться ни в какие физические конфликты. Только в Интернет-дискуссии (и то раньше). Я даже ночью перехожу дорогу на зеленый свет и пристегиваюсь ремнями безопасности на пустой проселочной дороге. При всех непонятках, если нет реальной угрозы жизни окружающих, стараюсь делать ноги. Я так поступаю, поскольку знаю, что весь мой предшествующий опыт будет обращен против меня – любой негодяй, хулиган или насильник заявит, что я не защищался и не защищал, а сам нападал. Я уже сталкивался с этим. Однажды меня и вовсе из-за поклепа абсолютно мне незнакомого преступника, косившего под психа, обвинили в совершении преступления, за которое предусматривается 15 лет строгого режима.

Я прекрасно представляю как работает правоохранительная система России. Она достаточно эффективна в борьбе с многими видами преступлений, но есть «издержки» производства, которые не поощряют активную позицию граждан. Плохо это или хорошо – вопрос дискуссионный. Но я в любом случае в городе пройду мимо, если нет угрозы жизни окружающим людям. И даже если меня оскорбят, толкнут или иным образом зацепят, скорее всего, не прореагирую. Или извинюсь и пойду дальше.

Вы скажите – что я терпила? Возможно. Но я предпочитаю свободу и спокойствие, чем лагеря или подвешенное состояние, растягивающееся на долгие месяцы следствия.

А как вы реагируете на городских хулиганов или оскорбления на улицах города?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх