На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячеслав Васильев
    Столбы другой функционал будут выполнять,согласно русской традиции.А камеры))Много они дали в крокусе)Минфин предложил ...
  • Вячеслав Васильев
    А яма 90 это кто сейчас у руля сотворили ,если не в курсе.А тебе хером уши трут-как с колен подымали.Минфин предложил ...
  • КОНСТАНТИН ЗЕЛЕПУХИН
    Пенсионеры,нас много! Если нас не видят,может тоже отвернемся от руководства..Путин ничего не с...

«Здесь давно уже идет жизнь. Как я живу в Чернобыльской зоне на пять тысяч рублей»

После нескольких заметок на тему Чернобыльской катастрофы мне написал 56-летний Андрей Гордиенко, который сообщил, что в 30-километровой Зоне отчуждения Чернобыльской АЭС давно уже идет своя жизнь – кто-то живет здесь десятилетиями, кто-то, как он, приехал недавно. И пояснил, почему считает эти места лучшими в стране.

«Мои родственники, дядя и тетя, всю жизнь прожили в Полесском районе, переселились они оттуда больше тридцати назад, живут в поселке ближе к Киеву в квартире, а не как раньше в своем доме, очень мучаются. Я же до 48 лет обитал в столице, потом у меня случились проблемы с жилплощадью, хотел квартиру обменять и попал к мошенникам. Чуть не стал бомжом, а потом махнул рукой и поехал в тот самый дом в Зоне отчуждения – у меня есть крыша над головой, а родственники рады что за их семейной избушкой кто-то присматривает.

На самом деле, Зона отчуждения не такая уж и безжизненная – живут те, кто отказался уезжать еще тогда, кто-то наоборот вернулся в свой дом. В зоне работают военные, пожарная часть есть в одном из поселков, в последнее время стало много туристов. Приезжали двое блогеров, я пустил их переночевать на две ночи, что-то рассказал про жизнь, получил пять тысяч рублей – этого мне на месяц хватает. Не курю, не пью, одежду ношу годами. Как-то ко мне в дом специально туристов привозили – фотографии сделать, получил свою тысячу. Раньше много иностранцев ездило, сейчас закрыли границы, в основном, русскоговорящие. Денег у меня почти нет, но мне хватает. Что-то сын присылает, он живет в Москве, учится, работает. Он и не знает, где я живу, думает, что в Киеве.

Одно из жилых сел в Чернобыльской зоне – Куповате. Около 25 километров от Чернобыля. Фото: Pierpaolo Mittica
Одно из жилых сел в Чернобыльской зоне – Куповате. Около 25 километров от Чернобыля. Фото: Pierpaolo Mittica

В плане быта мне хорошо живется. Электричество есть в соседнем селе, магазин удобный тоже имеется – буханка раз в неделю приезжает, до нее мне полчаса пути пешком, помоложе бы был, быстрее доходил бы. Еще есть сельский магазин, но там цены выше, да и идти дольше. Природа вокруг потрясающая, я такого раньше в жизни не видел – все растет, зеленеет, звери бегают, не боятся людей. Лис у меня прикормленный есть. Мой бывший сосед по Киеву ездит неподалеку сюда на рыбалку. Я огурцы стал выращивать в этом году. Ну а что – звери то едят все вокруг, двух голов у них не вырастает, чем я хуже? Да и мне уже 56 лет, до ста лет жить не планирую, а удовольствия от жизни получить все еще хочу. Мне кажется, это самые лучшие места сейчас в стране – природа, народу мало, никакой гонки за деньгами, все тихо спокойно".

Интересное мнение насчет Чернобыльской зоны высказал биолог Герман Оризаола:

«Спустя десятилетия после страшной, казалось бы, аварии эти места заселены животными больше, чем раньше. Как бы это не звучало, но по факту отсутствие людей стало благоприятным для многих видов, в частности, для крупных млекопитающих. Похоже, что человеческая деятельность в среднесрочной перспективе являются более негативными для дикой природы, чем ядерная авария».

А вы что думаете?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх