На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячеслав Васильев
    Столбы другой функционал будут выполнять,согласно русской традиции.А камеры))Много они дали в крокусе)Минфин предложил ...
  • Вячеслав Васильев
    А яма 90 это кто сейчас у руля сотворили ,если не в курсе.А тебе хером уши трут-как с колен подымали.Минфин предложил ...
  • КОНСТАНТИН ЗЕЛЕПУХИН
    Пенсионеры,нас много! Если нас не видят,может тоже отвернемся от руководства..Путин ничего не с...

О странном стуке по ночам в дверь нашего дома. Кто стучал, и чем закончилось

О странном стуке по ночам в дверь нашего дома. Кто стучал, и чем закончилось

В начале двухтысячных, или нулевых, как одно время их тоже называли, наш семейный доход пошел в гору.

Я начал присматриваться к новой машине, сын учился в платной группе университета, не дотянул до бюджетной, не хватило баллов. А жена, двигатель нашей семьи, и если я голова, то она точно шея, предложила в те светлые времена переехать жить из квартиры в свой дом - кардинально, смело, и как оказалось, перспективно.

В то время мы жили в городе миллионнике, честно говоря, шум и гам порядком надоели. Наша девятиэтажка стояла на оживленной улице, и просыпались мы вместе с первым трамваем, останавливающимся как раз напротив наших окон, под строгий голос вагоновожатой, - осторожно двери закрываются, следующая остановка улица Революции.

Соседи сверху тоже донимали, имели привычку двигать со скрежетом мебель по полу, иногда падало что-то тяжелое, с потолка сыпалась побелка. За этим следовала обязательная перебранка. Да, за стенкой жил глуховатый дед, включавший телевизор на полную громкость.

В общем, надоело!

Надо сказать, что от отца мне достался хороший дом в городской черте, в так называемом частном секторе. Два последних лета мы переезжали жить в этот дом, ездить на работу было не на много дольше. Сосновый бор, тишина, покой, все это нас устраивало. Может не каждый городской житель меня поймет, но выйти из дома и оказаться не на лестничной площадке, а на собственном участке, огороженный забором - совсем другие ощущения. Был только один минус - в доме можно было жить летом.

Что-ж, шея повернула голову в нужное направление, а голова дальше все сделала. За лето мы перестроили дом, провели газ, сделали отопление, водопровод. А осенью уже переехали в него жить постоянно.

Все прекрасно и замечательно! Дом принял нас с радостью, и старался помочь, как мог, все получалось.

Десять лет мы прожили в нашем доме не зная разочарований, беды обходили нас стороной, и все это благодаря дому, защитнику. Но время скоротечно, как и жизнь человеческая.

Судьба сложилась так, что надо было уезжать из нашего города навсегда. Этот переезд вел нас в другое место, в другую жизнь и был не вынужденной мерой. Все складывалось хорошо. Плохо было только одно, мы должны были расстаться со своим, ставшим родным домом. Дом насторожился, насупился, но принял наше решение, как тяжело для него это ни было.

Я последний выходил из дома, встал на колени у входа и поблагодарил его за заботу о нас, помолился и простился. Мы надеялись, что новый хозяин полюбит дом, а дом примет его в сои покои, жизнь продолжиться.

На новом месте мы тоже не захотели жить в квартире, а купили себе другой дом. Он нам нравился, но к нам отнесся настороженно. Сначала было не до этого, мы с женой целиком погрузились в обживание нового места. Дом требовал мелкого ремонта, а участок благоустройства.

Вот только по ночам нам спалось не очень, снились неприятные сны, а иногда я просыпался от голосов и стуков в дверь дома. Эти звуки не были реальными, а приходили в мое сознание во время сна.

Как-то раз мы сидели с соседом у нашего дома на лавочке и разговаривали. Я рассказывал о нашем прежнем месте жительства на Урале, он о своем, теперь ставшим и нашим, в теплых краях. От соседа я услышал много дельных советов. Жизнь в другом месте, в другом климате требует привычки, везде есть свои особенности, их надо принять, чтобы прижиться. Тепло еще не все.

- Как тебе место, дом? - Спросил сосед, закуривая, и предложил сигарету мне.

- Спасибо, не курю, - я улыбнулся, - да, все нормально. Село ваше нравится, дом тоже, - я обернулся и потрогал белую стену каменного дома, моего дома, - вот только... - я замолчал, задумавшись, не зная, как сказать.

- Беспокоит? - С пониманием продолжил сосед.

- Да, есть такое... по ночам. А ты откуда знаешь?

- Знаю, - невесело ухмыльнулся сосед, - прежние хозяева, кто дом тебе продали, не раз у меня ночевали, прибегали ночью в чем спали.

- Так вот почему нам дом продали дешево? А мы обрадовались.

- Ничего, обживетесь, все наладится.

- А до прежних хозяев здесь кто жил?

- Мефодий, строитель, он сам этот дом и построил для своей семьи, - сосед замолчал, прикуривая новую сигарету.

- А что с ним? - чувствуя неладное переспросил я.

- Что, что? - раздраженно начал сосед, - дети выросли, сын за границу уехал работать, не показывался, дочь замуж вышла, уехала жить к мужу, тоже глаз не казала. Вот и остались Мефодий с женой одни в доме. Для кого старался, дом большой, добротный, а опустел. Потом и болезнь его доканала. Жене что одной тут делать? Вот и продала дом.

- Жаль.

- Кого жаль?

- Мефодия, конечно.

Пока мы разговаривали, день подошел к концу. Сосед попрощался и ушел. А я все сидел и думал о непростой судьбе бывшего хозяина Мефодия. В дверь выглянула жена, - ты чего сидишь? Пошли чай пить.

За чаем я рассказал ей историю первых хозяев дома, его строителя, Мефодия.

- А ты знаешь? Ведь это душа его неприкаянная по ночам ходит, все за дом переживает.

- Наверное, согласился я, но спать-то нам надо спокойно.

В это вечер мы помолились с женой о Мефодии, а я перед сном вышел из дома и устроился на скамейке рядом. Угасал закат, стены дома белели передо мной в темноте, что-то я уже успел обновить, подправить, подкрасить. Жена разбила цветник, украсив палисадник рядом с домом. Припомнив, в какой дом мы въехали, я увидел разительные перемены в лучшую сторону. Прежние хозяева вообще не занимались благоустройством.

Я сидел и прикидывал еще работы на завтра, дальше на неделю, на месяц вперед. Если живешь в своем доме, трудиться приходится постоянно, свой дом не для бездельников, это я уже знал по нашей прежней жизни, прежнему нашему дому.

Неожиданно от белых стен в мою сторону пошло тепло. Это не было тепло, запасенное в солнечный день. Я почувствовал, дом принял нас и увидел в нас настоящих хозяев, заботящийся о нем. Теперь дом тоже будет заботиться о нас. Мурашки побежали у меня по спине, это был первый разговор с домом.

Темная тень отделилась от стены и растворилась в закате уходящего вечера. Мефодий нашел свое успокоение и оставил дом нам, новым хозяевам.

С того вечера нас больше никто не тревожил.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх