На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячеслав Васильев
    Столбы другой функционал будут выполнять,согласно русской традиции.А камеры))Много они дали в крокусе)Минфин предложил ...
  • Вячеслав Васильев
    А яма 90 это кто сейчас у руля сотворили ,если не в курсе.А тебе хером уши трут-как с колен подымали.Минфин предложил ...
  • КОНСТАНТИН ЗЕЛЕПУХИН
    Пенсионеры,нас много! Если нас не видят,может тоже отвернемся от руководства..Путин ничего не с...

Про девочку, которая не хотела уходить домой из школы. Потому что была никому не нужна

Про девочку, которая не хотела уходить домой из школы. Потому что была никому не нужна

Было это, если мне не изменяет память, в 1995 году. Я работала в небольшой сельской школе. Дали мне классное руководство в пятом классе. Двенадцать человек - весь класс. Впрочем, у моего среднего сына сейчас в классе пятнадцать человек, и это - в городской школе. Но я отвлеклась.

В общем, стали мы с моими пятиклашками кабинет оформлять: стенгазеты там разные рисовали, стенды тематические... Иной раз я сидела в школе, пока детсад не закрывался) И ребятня со мной. А одна девочка, пусть она будет Лизой, каждый раз оставалась самой последней и просила посидеть ещё хотя бы чуточку... Говорила, что вообще не хочет идти домой.

Лиза была... сложной девочкой. С одной стороны, тихая, даже где-то нелюдимая, с другой - я видела, как она тянулась ко мне. А вот с одноклассниками общего языка находить у неё не получалось. На переменах она всегда оставалась в классе, не принимала участия в шумных играх в коридоре, в столовой сидела отдельно.

Как-то на уроке литературы Лиза читала наизусть басню Крылова, по-моему, "Ворона и Лисица". Знаете, для пятиклассницы её декламирование было просто удивительным! Так тонко она передавал малейшие интонационные нюансы, что было понятно: у ребёнка явно есть актёрский талант. А поскольку я взялась вести в школе театральный кружок, то пригласила Лизу стать его участницей.

Однажды мы репетировали одну из сцен новогоднего спектакля. У Лизы всё никак не получалось произнести свой монолог. Она путалась, сбивалась. Было видно, что девочка чем-то расстроена. В общем, отпустила я остальных ребят, а Лизу попросила остаться.

Спросила её: что случилось? Она сначала молчала, потом... заплакала. И рассказала мне такое... В общем, я не поверила сначала ей. Ну не могло - в моём понимании - такого быть. В принципе.

В общем, с отцом девочки Лизина мама разошлась, вышла замуж во второй раз, родила сына. Отчим Лизу вообще не замечал, словно её и не было. Мать же постоянно срывала на дочери своё плохое настроение, а то и вовсе отправляла жить целыми неделями у бабушки - матери бывшего мужа. Но та бабушка тоже старшую внучку не особо привечала - у неё уже были другие любимые внуки, от второй жены сына. Сам же Лизин отец в деревне появлялся нечасто - работал где-то далеко вахтовым методом. Кажется, он был единственным, кто хоть изредка проявлял любовь и заботу о дочери.

В то утро мать Лизы из-за какого-то пустяка накричала на девочку и заявила, чтобы домой та не приходила, отправлялась "к своей ненормальной бабке навсегда". А бабушки - Лиза это знала - дома не было, она уехала на несколько дней к родственникам в гости. И куда ей идти, девочка просто не знала.

Я отвела Лизу к себе домой, потом пошла поговорить с её мамой. Думаю, может, ребёнок просто... излишне эмоционально воспринял размолвку с матерью? И всё обстоит иначе, мама ждёт дочку домой?..

Нет, мама дочку не ждала. Она и меня-то встретила... агрессивно. Мол, чего припёрлась? Воспитывать будешь? Конечно, воспитывать человека, который был как минимум старше меня, я не собиралась. Просто хотела выяснить, как в этой семье обстоят дела.

Собственно, Лизина мать всё подтвердила: видеть дочку от бывшего мужа она не хочет. "Её папаша-козёл даже денег на неё не даёт, шмотками откупается. Нафига мне его шмотки, если Лизка жрать каждый день просит? Мне что, от сына отрывать копейки, чтобы её кормить?" - возмущалась женщина.

В общем, в тот день и на следующий Лиза осталась у меня. Потом вернулась её бабушка, она перебралась к ней. Но ещё несколько раз девочка ночевала в моём доме: когда у бабули гостили другие внуки или когда пожилая женщина... расслаблялась.

Когда с вахты приехал Лизин отец, он забрал дочку к себе. Но там Лизе не была рада мачеха. Так и футболили ребёнка родители от одного к другому. По сути, девочка оказалась лишней везде.

В той школе я проработала два года. Потом какое-то время мы с моим классом переписывались, я узнавала все их нехитрые новости. Лиза тоже мне писала несколько лет, затем письма перестали приходить. От бывших коллег я узнала, что девочка в подростковом возрасте стала... очень агрессивной, дралась, выпивала, несколько раз убегала из дома. Потом был момент, когда она даже хотела... изменить пол.

И вот я встретила её в нашем городе. Честно скажу: не узнала. Да и она меня узнала не сразу. Я шла домой, проходила мимо центрального почтамта, в сумке зазвонил телефон. Я остановилась, стала рыться в недрах моего ридикюля... Нашла аппарат, ответила: "Слушаю". Рядом остановилась машина, из которой как раз в этот момент выходила женщина. Она так это странно и пристально на меня посмотрела, потом неуверенно назвала по имени-отчеству... Лиза... Это была Лиза...

Мы немного поговорили. Слава Богу, всё у неё хорошо. Она замужем, двое детей. Живёт в областном центре. В нашем городе живёт её отец, с которым Лиза поддерживает отношения, к нему она и приехала на пару дней. С матерью не виделась, как уехала учиться в техникум после девятого класса. Думаю, Лиза и до сих пор хранит обиду на родительницу...

Можно сказать, у этой истории счастливый финал... Но так - увы - бывает не всегда. И как же это, наверное, страшно: быть таким вот никому не нужным ребёнком...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх