Гей–парад, мощно взволновавший Латвию прошлым летом, на самом деле длится до сих пор — сторонники однополой любви последовательно добиваются своей легализации и немало в этом преуспели.
Минюст даже предложил сделать дискриминацию по сексуальной ориентации уголовно наказуемым деянием, что вызвало бурный протест латвийских педагогов.
О чем они сообщили премьеру Калвитису в своем открытом письме за 266 подписями.В итоге минюст отказался от своей инициативы — ее перехватило Министерство интеграции, а теперь и оно готово пойти на попятную. Премьер остроумно решил посоветоваться по данному вопросу с Советом по духовным делам — геи и лесбиянки, хорошо знакомые с антипатией священников, просят этого не делать. Вопреки общественным протестам они полны решимости добиться–таки своих прав.
Скандалы, сопровождающие прошлогодний гей–парад, нисколько не охладили пыл представителей секс–меньшинств — в этом году они планируют провести свои мероприятия под названием "Дни дружбы" с 30 мая по 3 июня. Член правления общества "Мозаика" (организатор "Дней") Эвита Гоша пояснила "ВС", что гей–парад, вызвавший особенное неприятие общества, все равно будет, но пока неизвестно, в какой форме. Хотя нехорошо, что он заслоняет главные цели секс–меньшинств: "показать, что мы есть и при помощи образования и воспитания общества изменить к себе отношение".
Главная задача: чтобы общество поняло — в чем–то все люди разные (по цвету кожи, вероисповеданию, языку и т. д.), но на самом деле мы все одинаковые. Чтобы геи и лесбиянки перестали стыдиться своей разности, чтобы гетеросексуалы вели себя в отношении них без агрессии.
Почему бы с этой своей разностью секс–меньшинствам не жить тихо и спокойно? "А почему гетеросексуалам разрешается показывать свою секс–принадлежность (на свадьбе фата, белое платье), а мы должны скрываться?"— Вы поймите, — убеждает Эвита, — ведь речь идет не о пропаганде секса, а об отношениях. Любовь одна, а участвуют в ней женщина и мужчина или двое мужчин — какая разница? Почему мужчина, снимающий проституток в ночных клубах, это морально, а пара лесбиянок, 10 лет живущих вдвоем, — разврат? Нас упрекают в том, что мы — тупиковая ветвь в смысле продолжения рода, но нередко однополые пары воспитывают детей от предыдущих браков и к их воспитанию относятся гораздо ответственнее многих "нормальных" родителей.
Эвита уверена, что напрасно гетеросексуалы воспринимают геев и лесбиянок как противников и угрозу традиционным устоям: "Мы ничего не хотим отобрать у большинства. Я и моя жена — мы обе выросли в гетеросексуальных семьях, у нас есть братья и сестры — все гетеросексуалы, и наш пример никого из них не подвигнул сменить сексуальную ориентацию. И дети, которых воспитывают однополые семьи, вовсе не обязательно следуют этой ориентации. Это тщательно исследовали страны, в которых секс–меньшинствам разрешено усыновлять детей. Так что педагоги зря волнуются".
Правда, в Латвии вопрос об усыновлении детей секс–меньшинства не поднимают. Как и о браках. Пока. Они, например, требуют признать за ними право наследования. Почему не решать эти проблемы в индивидуальном порядке? Потому что закон предусматривает право родственников на обязательные доли независимо от завещания покойного. И, значит, партнер потеряет часть наследства.
Но на парадах, как известно, юридические вопросы не решаются. Там важно другое. "Если у гетеросексуала есть личные знакомые из геев или лесбиянок, он гораздо терпимее к ним относится, — объясняет Эвита. — Поэтому так важно поднимать в обществе дискуссию — не все ж пойдут кидаться в демонстрантов дерьмом, кто–то постарается нас понять. А вообще в этом вопросе многое зависит от политической воли. Если, как в прошлом году, глава МВД даст сигнал обществу, что в отношении секс–меньшинств все позволено, снова будут оскорбления. Но пойдем все равно. Потому что в демократическом государстве у каждого есть такое право".
К сожалению, оказалось невозможным разыскать учителей, подписавших протестное письмо премьеру — среди множества опрошенных "ВС" педагогов никто его не видел. Узнать подробности в кабмине тоже не вышло — начальник отдела писем кабмина Ивета Юдина объяснила, что закон запрещает произвольно разглашать фамилии подписантов. Ясно одно: педагогов беспокоит падение нравственности под натиском нетрадиционной пропаганды. Но как совместить воспитание у молодежи толерантности к чужим взглядам с твердостью собственного мнения?
Учитель русской словесности и истории культуры школы им. Оствальда Людмила Смирнова из той желанной для секс–меньшинств категории, которая знакома и с бисексуалами, и с лесбиянками. Поэтому с пониманием относится к их проблемам, но категорически возражает против парада: "Вероятно, сексуальную ориентацию определяет природная предрасположенность, поэтому этих людей нужно принимать такими, как они есть. Но, плотно общаясь с молодежью, я вижу и другое — под влиянием пропаганды возникает мода такого образа жизни. И однополую любовь пробуют, как наркотик. Опасно именно это.
Пока ребята осознают свои заблуждения — пройдут годы, и многие ошибки уже будет не исправить. Тем более что я не вижу необходимости в громкой общественной дискуссии на эту тему. Разве для секс–меньшинств введены запреты на профессии или на участие в политике? Или их сажают в тюрьмы? Нет, пока они сами не начинают выпячивать проблему, отношение к ним вполне терпимое. Конечно, индивид вправе выбирать ориентацию, но не вправе ее тиражировать — это уже навязывание. Поэтому нужно сопротивляться демонстрации. Да, сегодня среди школьников превалирует агрессивное отношение к геям и лесбиянкам, и их нужно учить толерантности. Но агрессия — это всегда плохо, по отношению к чему бы то ни было. С молодыми людьми нужно больше говорить о ценностях вообще, чтобы они учились иметь собственное мнение и уважать чужое".
Свежие комментарии