На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • КОНСТАНТИН ЗЕЛЕПУХИН
    Пенсионеры,нас много! Если нас не видят,может тоже отвернемся от руководства..Путин ничего не с...
  • Владимир Алтайцев
    Дубай, невежда, это столица  ОАЭ. И  никак он к Саудовской  Аравии не относится.Отец позволил доч...
  • Агния Курносая (Поспелова)
    Что бы кого то осуждать,нужно поставить себя на место этой невестки,представили?Свекры сидят в св...

Работать дети не должны, и у них сегодня есть только права и - никаких обязанностей

Здравствуйте!

У вас был в школе такой предмет как "Труд"? У нас - был. Причём числился среди наиболее любимых, как, например, физкультура.

А приходилось ли дежурить по классу, мыть дочиста доску, чтобы разводов меловых не было, пол в кабинете? И никто из нас не считал это унизительным, и никто не надорвался и не переломился... И отработка школьной трудовой практики была обязательной. И школу ремонтировали, и капусту-картошку в колхозах в начале лета сажали, а осенью - убирали... И никому в голову не приходило отвертеться. Редко-редко кто-то из родителей "отпрашивал" ребёнка, чтобы вместе съездить в отпуск. И то, потом, как правило, ребёнок отрабатывал. По крайней мере, в той школе, где я училась, а потом работала, было так. До известных пор...

И мы так работали, каждую осень. После уроков (1-2 последних урока могли отменить) собирались у школы, грузились в автобус и ехали на поле. Фото с Яндекс.Картинки.
И мы так работали, каждую осень. После уроков (1-2 последних урока могли отменить) собирались у школы, грузились в автобус и ехали на поле. Фото с Яндекс.Картинки.

Какая больная голова придумала, что детям труд вреден?!

А что вы можете сказать об уважении к родителям, вообще - к старшим? Об авторитете учителя? Разве это было плохо, когда было принято слушаться родителей и не оспаривать авторитет учителей?

Но вот пришли в школу детские "омбудсмены" Или "омбуЦмены", Я встречала и то, и другое написание. Это люди, призванные защищать интересы и права детей: спасать от семейного насилия, от родительского произвола, от учительской несправедливости.

В нашей школе они прошлись по всем классам, от начальной школы и до выпускников. Раздали детям буклеты с номерами телефонов "горячей линии", объяснили, куда нужно звонить, что сказать, если папа или мама нарушают их права, бьют, заставляют работать, или вдруг учитель несправедливо ставит оценки...

Нет, разумеется, есть неблагополучные семьи, где, случается, дети и биты бывают, и не обихожены, не накормлены как следует... Для детей из таких семей буклетик, может, и будет полезным...

Но представьте, какой подрыв родительского авторитета происходит и во всех "нормальных" семьях, я уж не говорю про учителей...

Недавно разговорилась со знакомой, она уже второй месяц разбирается со службой опеки: дочь-подросток просила какую-то новую, триста восемьдесят девятую тряпочку, мать отказала, а девица возьми да и позвони на "горячую линию". Дескать, мать держит её в чёрном теле, вещей новых не покупает, приходится бедняге при живых родителях ходить в старье и терпеть из-за этого насмешки и унижения сверстников...

В другой семье сын позвонил и пожаловался, что родители получили и потратили выплаты на детей по своему разумению, а должны были ему деньги отдать...

Ещё в селе был случай: опять девочка-подросток просила у родителей какую-то новую вещь. Те пообещали, но велели прополоть в огороде несколько грядок. Грядки "прынцесса" полоть и не подумала, а вот по телефончику из омбудсменского буклетика позвонить догадалась... Жаловалась: родители заставляют на жаре до обморока работать...

А то, что творят с учителями, вообще в рамки здравого смысла не укладывается...

Случай из моей практики. Работаю в школе третий десяток лет, в руководстве - восьмой класс, 24 человека, в большинстве - дети сильные в плане учёбы, из вполне благополучных семей. И вот подходит ко мне как-то раз коллега, молодой учитель черчения, и говорит, что Иван очень странно отреагировал на низкую оценку за чертёж, кричал, порвал чертёж, возмущался, даже нагрубил учителю.

Приглашаю Ивана на разговор. Должна сказать, что парень весьма соображулистый, вполне адекватный, симпатичный, общительный, любимец девочек, учится не блестяще, но стабильно хорошо. Прошу рассказать, как он видит случившееся. На что парень отвечает: "Да он вообще офигел! Как он объяснял, я так и сделал! А если неправильно сделал - он сам (учитель, в смысле) виноват, значит, объяснять не умеет! Он, кстати, меня после урока в кабинете задержал. Вот напишу заявление, что он меня ударил. Или, ещё лучше, что домог@лся. Пусть тогда выкручивается и доказывает, что такого не было!"

Знаете, я опешила от такого цинизма. Я в принципе такого от подростка не ожидала, а уж от этого мальчика - тем более...

А представьте себе: вот возьмёт этот недоросль и в самом деле брякнет такое сдуру, и понесётся молва... Тогда учителю не то что из школы, из села или даже района уезжать придётся... И то шлейф "славы" потянется...

В ажиотаже отстаивания детских прав совсем забыли о том, что у детей и обязанности должны быть. И чем плохо, если дети будут к труду с начальной школы приучаться? Чем плохо, если хотя бы за собой будут приучены убирать, себя обслуживать, делать элементарные вещи "по хозяйству"?

"Защита детей от родительского произвола" выливается в то, что между детьми и родителями вбивается клин, родительский авторитет губится безвозвратно. Ведь несмышлёныши под "произволом" обычно понимают проявление разумной строгости, попытку объяснить, что жить следует по средствам. А то, что всегда было само собой разумеющимся, особенно в сельских семьях, - помощь по дому, по хозяйству, - теперь вдруг превратилось в "эксплуатацию детского труда". Не глупость ли?

Откуда у нас возьмутся трудолюбивые взрослые молодые люди, если с пелёнок трутней растим? Уже вот второе поколение подросло. Для них ни учителя, ни родители - не авторитет. "А что они нам сделают?! А мы вот по телефончику позвоним!.."

Ещё пример. На моей нынешней службе работают, в основном, женщины средних лет: от 40 и старше. Работа с документами, за компьютером, много отчётов и рапортов в строго установленные сроки. Болеешь - не болеешь, а работа должна быть сделана. Не так чтобы трудно, но несколько... напряжённо. Тридцатилетние (первые из тех, кому "труды" отменили") приходят - и через полгода сруливают. Трудно... нервно... Хотя оклады с каждым годом службы повышаются, и тринадцатые зарплаты, и премии выплачиваются... Но ведь упереться нужно, проявить волю, усидчивость... Поэтому - нет, проще уволиться и ныть, что "нет работы!"

Считаю, что правам детей уделено уже достаточно внимания. Даже чрезмерно. И эта "борьба за права" уже превратилась в серьёзную угрозу самому институту семьи. Ведь бестолковым в силу возраста детям дали действенный инструмент для манипуляции родителями и шантажа ("Не купишь, не дашь, - позвоню, ох, позвоню!)

Наверное, уже следует и об обязанностях детей вспомнить...

Здоровья всем, благополучия в семьях и хороших летних дней!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх