На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячеслав Васильев
    Столбы другой функционал будут выполнять,согласно русской традиции.А камеры))Много они дали в крокусе)Минфин предложил ...
  • Вячеслав Васильев
    А яма 90 это кто сейчас у руля сотворили ,если не в курсе.А тебе хером уши трут-как с колен подымали.Минфин предложил ...
  • КОНСТАНТИН ЗЕЛЕПУХИН
    Пенсионеры,нас много! Если нас не видят,может тоже отвернемся от руководства..Путин ничего не с...

Фотопроект о там, как живут в провинции Украины

 

Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Киевский Майдан после революции. Интернет-журнал birdinflight.com.

В конце 2016 года на фестивале фотожурналистики Visa pour L'Image в Перпиньяне одной из высших наград была отмечена работа, посвященная Украине. За съемку молодежи в городе Славутич премию Ville de Perpignan Rémi Ochlik Award получил швейцарец Нильс Акерманн. Он рассказал Bird In Flight, как создавался этот проект.

Нильс Акерманн29 лет

Родился в Женеве. Снимает для The New York Times, The Wallstreet Journal, Times.com, Foreign Policy, The Financial Times, Die Zeit, Le Monde, Le Figaro. С 2015 года живёт в Киеве.

— Я открыл для себя Украину в 2009-м. Вместе с лучшим другом мы хотели отправиться в путешествие на Восток. Планировали посетить Россию, но были на мели и не захотели платить за визу. Украина казалась хорошей альтернативой, и слава богу. Мы узнали потрясающую страну. Она полна историй, которые не рассказывают СМИ, и щедрых, открытых людей.

Я узнал, что под Евпаторией планируют построить город с нуля. По замыслу он должен был стать чем-то вроде Дубая. Для меня это звучало как прогнозируемый провал, из-за чего сфотографировать хотелось ещё сильнее. Удивляло, что решение строить город принималось без какого-либо анализа местной истории и географии. Проект превзошёл мои ожидания — он даже не начался.

Это заставило меня заглянуть в «Википедию», чтобы почитать о других городах, построенных с нуля. Так я узнал о Славутиче. Сперва меня не особенно занимала его связь с Чернобылем. Больший интерес вызывали архитектура и история возникновения.

Счастье не так уж сильно зависит от места жительства. Я не уверен, что Швейцария сегодня — лучшее место для воплощения мечты. Гораздо больше возможностей я вижу в Украине.

Итак, провинциальный город Славутич, город с 25 тысячами жителей, расположен в 50 километрах от Чернобыля. Он был построен после аварии на ЧАЭС для персонала станции и объекта «Укрытие». Фото: Нильс Акерманн / Lundi13

Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Статуя белого ангела. Интернет-журнал birdinflight.com.
Статуя Белого ангела, символа Славутича. Она лежала на шинах в гараже, пока власти города собирали деньги на пьедестал. Фото: Нильс Акерманн / Lundi13

Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Знак «Опасность». Интернет-журнал birdinflight.com.

 
 
Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Целующаяся пара. Интернет-журнал birdinflight.com.
«Можешь снимать всё что угодно, только не показывай фотографии моей маме». Фото: Нильс Акерманн / Lundi13
Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Снежные сугробы. Интернет-журнал birdinflight.com.
Юлии было 23, она нигде не работала, развлекалась, а все ее отношения были недолгими. Она мечтала найти парня в США и переехать к нему, но большую часть времени проводила с местными скейтерами. Фото: Нильс Акерманн / Lundi13
Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Знак «Опасность». Интернет-журнал birdinflight.com.
 
Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Человек заходит в квартиру через окно. Интернет-журнал birdinflight.com.
Юлия познакомила меня со всеми друзьями, позволив увидеть жизнь в «городе молодых». Фото: Нильс Акерманн / Lundi13

«Белый ангел» — это название проекта и символ Славутича. Он есть на одной из первых моих фотографий, сделанных здесь в 2012-м. На интернет-форуме я увидел снимок статуи ангела, лежавшей в гараже, пока муниципальные власти собирали деньги на пьедестал. Ходили слухи, что ради этого в городе иногда отключали электричество.

Для меня этот ангел ещё и символ скуки. Славутич — прекрасно спроектированный город, идеальный для детей. Но чем старше становишься, тем тоскливее там жить. Это связано с графиком сотрудников Чернобыльской АЭС (две недели работы сменяются двумя неделями выходных) и недостатком культурной активности.

Мои герои — нормальные люди, как все мы. Мы строим великие планы, но реальность часто диктует своё.
Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Молодые люди курят в постели. Интернет-журнал birdinflight.com.
Одним из близких друзей Юлии был Кирилл, восхитительно соединявший черты Сида Вишеса и Казановы. Кирилл и его товарищи работали на 4-м энергоблоке ЧАЭС посменно: две рабочие недели сменялись двумя неделями отдыха. Главной сложностью для Кирилла было занять чем-то свои бесконечные выходные и найти девушку, которая готова была развлекаться так же много, как он. Фото: Нильс Акерманн / Lundi13
 
 
Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Люди дурачатся на фоне зеленого поля. Интернет-журнал birdinflight.com.
«Сергей был мне, как брат...» Лучший друг Кирилла погиб на одной из вечеринок. Фото: Нильс Акерманн / Lundi13
Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Подростки в городе Славутич. Интернет-журнал birdinflight.com.
После месяцев бесконечных вечеринок Юлия встретила Женю, спокойного сильного парня. Они съехались через две недели, и Юлия прекратила встречаться с Кириллом. Фото: Нильс Акерманн / Lundi13
Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Город Славутич. Интернет-журнал birdinflight.com.
Тогда же Юлия нашла работу в городской администрации. Она хотела посвятить работе всю свою энергию, но быстро поняла, что это ни к чему не приведет. Фото: Нильс Акерманн / Lundi13
Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Сватовство в Украине. Интернет-журнал birdinflight.com.
В декабре 2013 года Женя предложил Юлии выйти за него замуж. Его мать выбрала дату с помощью астрологического календаря. Фото: Нильс Акерманн / Lundi13

Я приехал в Славутич, чтобы фотографировать советскую архитектуру, но снимки получались безумно скучными. По-настоящему этот проект начался для меня в ту ночь, когда вечером в парке я познакомился с Юлией. Она была, по-видимому, пьяна и целовалась с парнем. Она сказала мне: «Можешь снимать всё что угодно, только не показывай фотографии моей маме».

Юлии было 23, она нигде не работала, только развлекалась, а все её отношения были недолгими. Она мечтала найти парня в США и переехать к нему, но большую часть времени проводила с местными скейтерами. Юлия познакомила меня с друзьями, позволив снимать жизнь молодёжи в месте, которое иногда называют «городом молодых».

Кирилл, один из главных героев проекта, однажды показал могилу своего лучшего друга. Тот погиб из-за несчастного случая на вечеринке. Рядом были могилы других: пьяный одноклассник не справился с управлением автомобилем, еще один утонул в Днепре, третий слишком увлёкся наркотиками. Кирилл сказал: «Знаешь, здесь из-за наркотиков и алкоголя умирает больше людей, чем из-за радиации».

Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Украинский ЗАГС. Интернет-журнал birdinflight.com.
Юлия: «Кажется, мое платье слишком просвечивает». Фото: Нильс Акерманн / Lundi13
 
 
Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Бенгальские огни. Интернет-журнал birdinflight.com.
Вскоре после свадьбы Юлия задумалась о ребенке и начала тщательнее следить за питанием. Фото: Нильс Акерманн / Lundi13
Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Девушка на кровати. Интернет-журнал birdinflight.com.
Когда Юля и Женя поженились, Кирилл собирался взять в жены Надю, с которой начал встречаться тремя месяцами раньше. Свадьбу отменили за две недели до запланированной даты. Фото: Нильс Акерманн / Lundi13
Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Заброшенный город Припять. Интернет-журнал birdinflight.com.
Устав работать за копейки, Юлия уволилась из городской администрации. Она устроилась в компанию Novarka, которая строила новый саркофаг над разрушенным реактором ЧАЭС. Фото: Нильс Акерманн / Lundi13
Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. КПП на территорию ЧАЭС. Интернет-журнал birdinflight.com.
Как многие молодые люди из ее города, Юлия исправляла ошибки предыдущего поколения. Фото: Нильс Акерманн / Lundi13
Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Поцелуй на фоне мыльных пузырей. Интернет-журнал birdinflight.com.
Юлия: «Я начала думать о разводе в день нашей свадьбы». Фото: Нильс Акерманн / Lundi13

Я приезжал в Славутич больше десятка раз, провёл там около 80 дней. По моим подсчётам, выпил 16 литров водки и коньяка. Я полностью погрузился в проект, и то, что происходило с моими героями, происходило со мной. Меня принимали очень дружелюбно. Мне позволили запечатлеть трансформацию подростков во взрослых. Это сложный момент, когда прощаешься с мечтами, делаешь ошибки и учишься на них, чтобы принять решения, которые повлияют на всю твою жизнь. Ребята никогда не пытались влиять на содержание моих снимков. Мы доверяли друг другу.

Мои герои — нормальные люди, как все мы. Мы строим великие планы, но реальность часто диктует своё. Эти ребята каждый день ходили на работу по возведению нового саркофага над ЧАЭС. Они делали ее, как любую другую, хотя исправляли крупнейшую ошибку прошлых поколений и создавали более безопасный мир. Те, чьим идеям тесно в городе с населением в 25 тысяч, скорее всего, уедут. Впрочем, счастье не так уж сильно зависит от места жительства. Я не уверен, что Швейцария сегодня — лучшее место для воплощения мечты. Гораздо больше возможностей я вижу в Украине, которую сейчас меняет такая же молодежь.

Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Сватовство в Украине. Интернет-журнал birdinflight.com.

 
 

Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. КПП на территорию ЧАЭС. Интернет-журнал birdinflight.com.

Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Пара обнимается за кухонным столом. Интернет-журнал birdinflight.com.
Юлии нравилась ее новая работа, но ее супружеская жизнь оказалась не такой романтичной, как она представляла. Фото: Нильс Акерманн / Lundi13

Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Заброшенный город Припять. Интернет-журнал birdinflight.com.

Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Киевский Майдан после революции. Интернет-журнал birdinflight.com.
Пока Юлия взрослела, ее страна тоже проходила важную трансформацию. Переживая революцию и последовавшую за ней войну, нация создает собственное будущее. Фото: Нильс Акерманн / Lundi13
Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Трое людей идут вдоль проселочной дороги. Интернет-журнал birdinflight.com.
Прошлой зимой Юлия и Женя развелись. Она снова заводит непродолжительные отношения, все еще ищет подходящего парня и хочет покинуть Славутич. Фото: Нильс Акерманн / Lundi13
Белый ангел: Нильс Акерманн о любви и скуке рядом с Чернобыльской АЭС. Швейцарский фотограф Нильс Акерманн. Пара смотрит на реку, укутавшись в покрывало. Интернет-журнал birdinflight.com.
Фото: Нильс Акерманн / Lundi13

Пожалуй, я мог сделать эту историю в любом другом городе. Она о взрослении, поэтому не обходится без экспериментов с алкоголем, наркотиками и сексом. То же самое происходит повсюду и со всеми. Разница — в уникальности самого Славутича. Как строить будущее в городе, у которого нет чёткого будущего?

Обычно журналисты ограничены бюджетом и сроками. Это особенно актуально, если речь о Чернобыле. Ты приезжаешь из-за рубежа и должен собрать историю за 7–10 дней. Поскольку не знаешь языка, то полагаешься на информацию из других статей: безлюдная Припять, рак, останки советского прошлого, мародёры и тому подобное. Так 90% историй о Чернобыле (и обо всей Украине) укрепляют один и тот же взгляд и заканчиваются аналогичными выводами. Это далеко не вся правда.

(Фото на обложке: Нильс Акерманн / Lundi13.)
 
источник материала здесь

Картина дня

наверх