На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • КОНСТАНТИН ЗЕЛЕПУХИН
    Пенсионеры,нас много! Если нас не видят,может тоже отвернемся от руководства..Путин ничего не с...
  • Владимир Алтайцев
    Дубай, невежда, это столица  ОАЭ. И  никак он к Саудовской  Аравии не относится.Отец позволил доч...
  • Агния Курносая (Поспелова)
    Что бы кого то осуждать,нужно поставить себя на место этой невестки,представили?Свекры сидят в св...

Почему в Фикс Прайс всё такое дешевое: на чем зарабатывает магазин

Есть популярное мнение, что из-за модели продаж по фиксированной цене, дорогие товары тут продаются с небольшой наценкой, а на дешевых сеть зарабатывает все свои деньги. Это только отчасти правда.

Почему в Фикс Прайс всё такое дешевое: на чем зарабатывает магазин

Почему в Фикс Прайс всё такое дешевое: на чем зарабатывает магазин

Дело в том, что сеть Фикс Прайс отлично создает видимость бюджетного магазина, а это тяжело сделать товарами из дорогой категории (какой бы низкий ценник на них не стоял). Они продают именно дешевые товары почти без наценки. Как это выглядит на практике и на чем же тогда на самом деле зарабатывает сеть с фиксированными ценами?

Иллюзия дешевых товаров

Существуют товары-маркеры, которые и являются для покупателя главными ориентирами. В обычном продуктовом магазине таким маркером будет молоко, хлеб, колбаса. Любые продукты повседневного спроса. Человек их регулярно приобретает и может хорошо ориентироваться в ценах.

Литр молока за 150 рублей — дорого, а за 49 — нормально. Люди дают оценку магазину опираясь на цены знакомых и понятных товаров. Фикс Прайс хорошо этим пользуется. Обращали внимание, что в этих магазинах всегда несколько стеллажей отдано под продукты? Под очень дешевые продукты.

Люди дают оценку магазину опираясь на цены знакомых им товаров

Люди дают оценку магазину опираясь на цены знакомых им товаров

Тут нет холодильного оборудования или широкого ассортимента. Дело в том, что они Фикс Прайсу и не нужны. Сеть же зарабатывает совсем не на продуктах питания. Они тут находятся исключительно для привлечения трафика (покупателей) и создания ощущения низких цен.

Не про продукты

Более того, газировка, лапша быстрого приготовления и шоколадки тут будут действительно одни из самых дешевых в городе. Естественно, мало кто идет в Фикс Прайс исключительно за "Дошираком". Руки сами тянутся ещё и к "очень нужных в хозяйстве" китайским безделушкам.

Человек в голове уже отнес магазин к разряду бюджетных. Значит, любые покупки тут будут выгодны. Это не так. Вот пара примеров, когда товар кажется дешёвым, но таким не является. Наушники с микрофоном и чехлом за 149 рублей.

Наушники + чехол для них за 149 рублей

Наушники + чехол для них за 149 рублей

На самом деле, стоят они значительно дешевле. В Китае их покупают за 5.5 юаня (CNY) — это около 60 рублей. Если знать цену производителя, то 149 рублей уже не кажутся таким уж подарком.

5.5 китайских юаня (CNY) — это около 60 рублей

5.5 китайских юаня (CNY) — это около 60 рублей

Или вот ещё товар — скалка за 99 рублей. Хорошая же цена? Не совсем.

Скалка для теста за 99 рублей

Скалка для теста за 99 рублей

4,2 китайских юаня (CNY) — это около 45 рублей. Реальная стоимость более чем в два раза меньше.

На родине скалка стоит 4,2 юаня (CNY) — это около 45 рублей

На родине скалка стоит 4,2 юаня (CNY) — это около 45 рублей

Из дешевого в Фикс Прайсе только продукты питания, а всё остальное приносит хорошую прибыль сети. Людям кажется, что эти безделушки стоят копейки, но все из-за того, что перед глазами просто нет аналогов с которыми можно было бы сравнить.

Насколько это выгодно

Никакой благотворительности. За счет большего товарооборота магазины приносят неплохие деньги владельцам. Когда-то изучали предложение франшизы от Фикс Прайса. Товарищи обещают маржинальную прибыль — 30%.

То есть, магазин продает на 100 000 рублей в день. Значит, 900 000 рублей в месяц — прибыль до вычета постоянных расходов и налогов. Отнимаем аренду, э/э, ФОТ, налоги и получаем чистую прибыль. Достаточно выгодно.

Могу сказать, что у Пятерочек, Магнитов, Дикси и Верных маржинальная прибыль меньше, чем у Фикс Прайса, а расходы выше, но люди продолжают именно Фикс Прайс считать супер бюджетным магазином. Отличный маркетинг и позиционирование торговой сети.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх