На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • КОНСТАНТИН ЗЕЛЕПУХИН
    Пенсионеры,нас много! Если нас не видят,может тоже отвернемся от руководства..Путин ничего не с...
  • Владимир Алтайцев
    Дубай, невежда, это столица  ОАЭ. И  никак он к Саудовской  Аравии не относится.Отец позволил доч...
  • Агния Курносая (Поспелова)
    Что бы кого то осуждать,нужно поставить себя на место этой невестки,представили?Свекры сидят в св...

Да какая она жена то тебе? Свиристелка бесхозяйственная! Я тебя выкормила, выучила.

Да какая она жена то тебе? Свиристелка бесхозяйственная! Я тебя выкормила, выучила. Не смей матери выговаривать, не дорос еще...

-Так так так... Спим что ли еще? Подъем! Ваша мама пришла, молочка принесла! - зычным голосом кричала на всю квартиру свекровь, совершенно уверенная, что своим визитом осчастливила всех жителей этой квартиры...

Юлька с трудом оторвала голову от подушки. Она вчера до трех ночи работала в интернете и сегодня планировала выспаться. Но видно не судьба.

Она встала и поплелась в коридор, где ее, не менее офигевший от происходящего в его же квартире, муж, наблюдал за шустрыми манипуляции своей матери.

А та, слегка крякнув, втащила в кухню огромную сумку и стала выгружать ее содержимое на лакированный, деревянный стол. Муж пытался жестом остановить сей вандализм по отношению к столу, но не успел и только застонал беспомощно.

-Так. Вот огурчики, грибочки. А вот лечо. Ой, лечо то какое вкусное! Ты, Юлька, в жизни не научишься такое лечо крутить! Это ж талант надо иметь.- гордо приговаривала свекровь, выуживая из сумки очередную банку. - А это капустка квашеная. Вкуснятинка! А вот пирожков вам нажарила, с картошкой и тушенкой. Где Стасик? Дайте ему срочно пирожок! Миша, сынок, зови Стаса! Стасик!!!- Она закрутила головой, ища Стасика, но не найдя, присела на стул и вытерла вспотевший лоб...
-Мама. Ну зачем две банки огурцов? Трехлитровые! Мама, мы не едим столько. А у Юли вообще гастрит, она соленья не ест в принципе. А Стасику нельзя жареные пирожки, он еще маленький, если только небольшой кусочек... А ты нажарила тут, как на роту...И не кричи, он спит еще, хотя наверное уже нет.. А лечо я не люблю, мама! - Миша растерянно смотрел на Юльку.

Юлька наконец то стала просыпаться и понимать весь ужас происходящего.

-Светлана Петровна! У нас и кладовки нет и я не ем это все, вам же Миша сказал. Зачем вы столько притащили? Ну зачем? - она в отчаянии смотрела на банки.

А весьма довольная собой свекровь, сидящая посреди всего этого уксусного великолепия, сияла, как новогодняя елка.

-Ничего ничего, не благодарите. А гастрит у тебя, потому как питаешься плохо. Юля, надо кушать побольше, да посытнее и ничего болеть не будет. Как говаривала моя бабка- ешь, пока рот свеж...

...Миша с Юлькой познакомились на курсах личностного роста в Москве. Юлька частенько посещала подобные мероприятия. Ей казалось, что без них ее карьера, специалиста по видеомаркетингу, пойдет на спад. А Миша приехал в Москву из Питера в гости. Друг звал давно, а у него все никак пазлы не сходились. Все не было времени, хоть он и был неженат, в отличии от друга. Приятель Миши также был любителем подобных мероприятий и затащил на него Мишу. Тот долго ворчал и отнекивался, но вскоре сдался и они поехали по указанному адресу.

Зал был почти полным, а они немного опоздали. Стульев свободных осталось несколько и все в разных местах. Длинный, как жердь, Миша, пригнувшись, чтобы не мешать, на полусогнутых и с опущенной головой, рыскал в поисках свободного места и, о чудо! Нашел его. Он собирался устроиться с удобством, но не рассчитал и задел локтем рядом сидевшую девушку, вдобавок наступив ей на ногу.

-Ой, простите пожалуйста, девушка...Боже, как я неловок...Еще раз простите пожалуйста. - стал расшаркиваться он в извинениях.
-Да сядьте вы уже, мешаете же. Медведь какой то...- пробормотала девушка.
-А я и есть медведь. Миша! - рассмеялся он. На них зашикали и он быстренько присел, исподтишка рассматривая девушку. Она была хрупкой и худенькой, со светлыми волосами, заплетенными в косичку и показалась ему совсем молоденькой.

Они познакомились после тренинга. Ее звали Юля и ей было двадцать восемь лет. Собственно с этого вечера и началась их личная история. История любви на два города - Питер- Москва. Они долго мотались взад вперед, не решаясь определиться, где же будут вить семейное гнездышко.

-Слушай, может все таки в Москве останемся, а?- говорил Миша.- Мне нравится Москва. - Я к тебе перееду, а мою квартиру в Питере будем сдавать. Ты как думаешь?

Но Юля была влюблена в Петербург, она с детства была под впечатлением от разводных мостов второй столицы и роскошных дворцов. В итоге, подкрепленная женским обаянием, перевесила чаша с Питером. Она переехала к нему.

Юлины родители, очень приятные люди, принадлежащие наверное к уже вымирающему виду московской интеллигенции, были хорошо воспитаны и отъезд дочери приняли совершенно нормально. Тем более от Питера до Москвы рукой подать! Зять пришелся им по душе и они полюбили Мишу, как родного сына. А вот мать Миши Юля видела буквально несколько раз. На их свадьбе, потом на Мишином дне рождении и ещё раза два. Этот факт очень удивлял ее и она частенько пытала мужа.

-Миша, а что ты маму свою в гости редко приглашаешь? Не стыдно тебе? Она одинокая, пожилая женщина...И мы все таки ее семья. - возмущалась она его бессердечностью.
-Юль, ну молодые должны жить отдельно, а родители не должны вмешиваться. Мама моя, как бы тебе сказать... Ну, она очень простая женщина и тебе будет с ней неинтересно. - оправдывался Миша.

Но Юля настояла, чтобы мама Миши периодически приходила к ним в гости. И она стала приходить...

Сначала редко, потом чаще и чаще. Вскоре мама Миши стала как будто неотъемлимой частью их жизни. Юле стало казаться, что она везде.. Кажется дня не проходило, чтобы на кухне не раздался жизнерадостный голос Светланы Петровны:

-А вот и я!

Невозможно было спокойно попить чаю без ее нравоучений и "феноменального знания жизни", как она выражалась.

-О, Юличка, а я вот, когда блины жарю, мажу сковородочку сальцом, да пожирнее. Ни один блинчик не прилипнет...- говорила она невестке, которая запах сала на дух не переносила.

А холодец, который она принесла под новый год. Юля сначала не поняла, почему он такой белый. А потом до нее дошло, что сверху холодца лежал слой жира, толщиной с палец...

Как то раз, накануне восьмого марта, она пришла к ним с загадочным лицом.

-Юлька, собирайся, поедем покупать тебе подарок на праздник! Давай быстрее, я там договорилась, они попридержут товарчик то...

И свекровь потащила Юлю на...барахолку... С очень гордым и довольным видом она подвела ее к необъятной тетеньке в мужской, лохматой шапке набекрень, и что то заговорщицки зашептала той на ухо. Тетка закивала согласно и вытащила откуда то из глубины полинялой палатки, огромный сверток. А довольная Светлана Петровна извлекла из него безразмерную, серую, всю в каких то сосульках, несуразную шубу!

-Во! Это супер шуба! В ней тебе никакие Питерские ветра не страшны будут! На-ка померяй. - И протянула Юле шубу-лохудру.. Юля потянула носом в сторону не продуваемой супер шубы, уловила далекий запах немытых собак из подворотни и ее затошнило...Зажав рот, дабы не испортить ни настроение свекрови, ни сосулькообразную шубу, Юля помчалась прочь в поисках туалета...

Приехав домой, свекровь долго дулась на невестку, называла неблагодарной и непонимающей. Даже не смотря на то, что Юля в оправдание клятвенно ей заявляла, что она просто не носит вещи из меха животных, а так, если что, шуба была очень неплоха!

Потом родился Стасик и понеслось. Пеленать надо, чтоб ребенок не шелохнулся и был похож на поленце. Памперсы - зло, да здравствуют хлопковые треугольники! Грудью надо кормить до пяти лет, и только так! Манная каша- наше все! На руки брать - преступление, пусть орет! Вот только малая толика героических лозунгов и убеждений Светланы Петровны, с которыми Юле пришлось бороться...

А теперь эти кастрюли, банки, закрутки, пирожки, мешки и кульки с бесконечной едой...Юлька растерянно сидела на собственной кухне, окруженная банками, пакетами и какими то свертками...И на нее нахлынуло отчаяние...

Когда мать Миши ушла, они, как обычно, стали звонить по друзьям- приятелям и пристраивать гостинцы мамы. Когда дело было сделано - все пристроено до последнего пирожка, сели пить чай.

-Она всегда такая была? - вздохнула Юля, взглянув на мужа.
-Всегда. Еще хуже была. Это она сейчас немного стесняется.
-Стесняется?! - изумилась Юля. - Интересно что будет потом, когда она стесняться перестанет?
-Юль, я и хотел переехать в Москву из за нее... Я ее конечно люблю, но ты же видишь, какая она. Ей кажется, что она делает добрые дела, помогает и все такое. Но это невозможно терпеть. Я до тебя встречался с девушкой... Так вот, она как то раз пришла к нам в два часа ночи, когда мы спали. Выпить чаю. Ей видите ли стало скучно и тоскливо. К несчастью у нее были тогда свои ключи. Больше девушку я не видел...

Юлька задумалась. Ее родители были совершенно другими людьми, очень тактичными и деликатными. И она представить не могла, чтобы ее мама вот так заявилась к ним без приглашения. И она на самом деле не знала, что будет дальше. Светлана Петровна превращалась в большую, жизнерадостную, кипящую энергией, проблему. Но развязка наступила быстрее, чем Юля ожидала...

В один из выходных дней они втроем собрались съездить в торговый центр. И погулять и заодно купить кое что. Юля вышла со Стасом первыми, а Миша остался дома, закончить работу в компьютере. Погода была хорошая, стоял теплый летний день и Юля решила погулять на детской площадке, в ожидании мужа. Стасик хоть и был маленьким, но он вполне прилично ходил. Она оставила его в песочнице с такими же малышами, а сама присела на лавочку, находящуюся буквально в трех метрах. Вдруг ей позвонила мама и она, взяв трубку, начала разговор, не забывая краем глаза наблюдать за сыном. Но в процессе разговора она на минуту отвлеклась, опустив глаза, а когда подняла голову, Стаса в песочнице не было!

Сначала Юля не поверила своим глазам и на минуту впала в ступор. Потом вскочила и побежала к песочнице, оглядываясь вокруг. Ребенка не было нигде! Панический ужас и липкий страх охватил ее так, что она трясущимися руками еле смогла набрать телефон мужа и проговорить, что малыш пропал...

Миша выскочил из подъезда через полминуты. Вместе они оббежали всю домовую территорию, спрашивая у встречных людей, не видели ли они мальчика в джинсовом комбезе и красной кепочке... Но ребенок, как сквозь землю провалился.

-Я звоню в службу спасения. - убитым голосом сказал Миша дрожащей, как осиновый лист, жене и стал набирать номер...
-А вот и мы! Привет, мои хорошие, привет мои сладкие! А мы тут со Стасиком прогулялись немного, а то мама занята телефоном и за ребенком совсем не смотрит. А ребенку кругозор нужно расширять, между прочим. - из за угла дома вышла Светлана Петровна со Стасом на руках.

Юля не сказала ни слова. Но если бы взглядом можно было убить, свекрови бы уже не было... Потом она издала звук, похожий на рычание, всхлипнула и, выхватив у матери мужа ребенка, пошла по направлению к дому, прижимая сына к себе.

-Мама!! Ты сумасшедшая, да!? Ты вообще понимаешь что ты сделала?! У Юли чуть инфаркт не случился! И вообще ты переходишь все границы! Твои банки с огурцами, твои визиты без предупреждения...Да ты просто уже нас достала, мама! Дай нам жить спокойно, прошу тебя! Ты моя мать, но это моя семья и мой сын. А ты становишься опасной...
-Что?! Да как ты смеешь выговаривать мне? Мне, твоей матери? Я тебя родила, выкормила, выучила, а ты... Твоя семья, значит Юлька твоя безмозглая со Стасиком, а я кто? Да она даже не знает толком что с ребёнком делать! Да она готовит тебе помои! Разве ж мужика можно одними кашами, да зернышками кормить?! Да какая она жена то тебе? Свиристелка! Бесхозяйственная! - мать Миши разошлась не на шутку и он решил это прекратить. Он просто очень устал.
-Всё. Мама, ты можешь думать все что угодно, но я запрещаю тебе оскорблять мою жену. И то, что ты сегодня сделала - это ужасно. Не приходи к нам больше... По крайней мере пока... - Миша отвернулся и направился вслед за Юлей с сыном, оставив опешившую Светлану Петровну стоять на тротуаре...

Через месяц, уладив все дела, они переехали в Москву, как хотел Миша и чему несказанно были рады родители Юли. Слава Богу, работа позволяет им жить в любой точке земного шара, где есть интернет. Питерскую квартиру они сдали.

Общение со Светланой Петровной пока ограничивается телефонными звонками. На большее они пока не готовы...

Но жизнь покажет. Она всегда все расставляет по своим местам...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх