На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячеслав Васильев
    Столбы другой функционал будут выполнять,согласно русской традиции.А камеры))Много они дали в крокусе)Минфин предложил ...
  • Вячеслав Васильев
    А яма 90 это кто сейчас у руля сотворили ,если не в курсе.А тебе хером уши трут-как с колен подымали.Минфин предложил ...
  • КОНСТАНТИН ЗЕЛЕПУХИН
    Пенсионеры,нас много! Если нас не видят,может тоже отвернемся от руководства..Путин ничего не с...

Мать не захотела принимать больного сына из армии

Сын вернулся калекой из армии, и мать не захотела брать на себя это бремя. Она решила поставить дочь на ноги, на двоих сил не хватит. Но другая мать, потерявшая своего сына, стала ухаживать за чужим, и выходила его.

автор фото: pexels, Enric Cruz López

Светлана Ивановна только прибежала с работы

Еду приготовить, стирку загрузить, дочь покормить - она скоро со школы вернется. Бегает, вся в мыле.

Женщина уже на пенсии, но приходится подрабатывать, убирает в магазине. Дочь школу заканчивает, пенсии не хватает.

И тут звонок

Женщина наспех руку вытерла, телефон к уху приложила, сама продолжила картошку чистить. Неизвестный мужчина поздоровался, назвал ее данные, уточнил, она ли. Светлана Ивановна недовольно ответила, что ей ничего не нужно, не звоните больше сюда. Жаль руки грязные, сразу сбросить не смогла. Но мужской голос поспешил ей сказать, что это по поводу сына.

- Что случилось? – заволновалась женщина. – Деньги никуда переводить не буду, - сразу предупредила она.

- Деньги не нужно, вам они самим пригодятся, - мрачно сказал мужчина. - Приезжайте на вокзал, встречайте своего сына.

Светлана Ивановна озадачилась. Сперва не могла взять в толк, о чем говорит неизвестный. Зачем ей ехать на вокзал? Сын взрослый, сам дойти может. Знает же, что у нее времени нет.

Мужчина сообщил номер поезда, и в какое время он прибывает. Коротко сказал, что парню помощь нужна. Вызволили одного из плена, раненый, без документов. Вроде ее сын, но не точно. Насчет состояния здоровья ничего конкретного не сказал. Все. 

Женщина озадаченно смотрела на картошку в своих руках

К чему все это? Сын у нее мужчина сильный и умный, не мог вот так - плен, ранение. И что значит - вроде он? Значит там у него что-то с головой? А может и не Андрей это. Запереживала. А времени мало, и дочь скоро придет со школы. Но делать нечего. Побежала на вокзал. Оле ничего не сказала. Сама-то не в курсе, что к чему. Зачем расстраивать ребенка.

Олю все еще ребенком считала

Девочка слишком скромная, жизни не видела, за ней нужно присматривать.

А вот Андрей – парень взрослый, уже 29. Помощь ему не требовалась. Самостоятельный.

Сын рано начал подрабатывать, видел, как матери тяжело, а ему на свои хотелки нужно. От матери многого не получишь.

Женщина и рада, что Андрей на шее у нее не висит. А после армии решил связать свою жизнь с военным делом. Сейчас служил по контракту. Получает неплохо, собирает на собственное жилье.

Вся в волнении, еле успела Светлана Ивановна к назначенному времени прибежать на вокзал

Поезд подъехал. Пассажиры выходят, Андрея среди них нет.

И вот видит, люди в форме выносят кого-то на носилках из вагона.

Женщина стояла в ступоре, глядя на это. В голове все перемешалось. Неужели сын?

Рядом с вагоном курил какой-то мужчина в форме, она к нему подошла.

- Что с ним? – спросила Светлана Ивановна, показывая на носилки.

- Не повезло парню, - вздохнул военный. - Парализован, инвалидом на всю жизнь останется. Позвоночник поломан, память потерял.

Женщина прикрыла рот рукой. Как же теперь она? Только ведь радовалась, что одного ребенка, слава Богу, вырастила, в свет выпустила, теперь осталось только дочь на ноги поставить. И тут такое горе. Она неуверенно подошла ближе.

- Вот, забирай, женщина, - носилки держали перед ней. – Твой сын? Узнала?

Она испуганно смотрела на Андрея

Сын растерянно – на нее. Как будто в первый раз видит. Женщина обратила внимание на его руку, лежащую без движения. Военные молча ждали.

- Нет, это не мой сын, - наконец, ответила она.

Конечно, она узнала Андрея, но не призналась. За несколько невыносимых минут наблюдения за происходящим, она уже все решила. Дочь, Оля – еще жизни не видела, теперь и ей придется за братом ухаживать. Она и так, бедная, страдает, что мать не молодая. Ведь родила ее уже, когда под 50 было.

Оба ребенка у Светланы Ивановны не ранние

Тяжело было. Уже здоровье не как у молодой, а после рождения дочери так поправилась, и за собой практически не следила. Муж в итоге ушел к другой. А она сама детей растила. И вот такое на старости – не сможет она тянуть инвалида.

Это было сложное для нее решение. Выбрать между благополучием дочери и сыном, которому уже ничего не поможет. У Оли есть еще шанс на нормальную жизнь, а у него – уже нет.

Светлана Ивановна развернулась и пошла прочь

Пр щекам текли слезы. Мужчины смотрели ей вслед. Может быть и поняли все, но промолчали. Не сделают все равно ничего. Не насильно же вручать.

Дома дочь доваривала суп.

- Олечка, извини, не успела, - оправдывалась мать.

- Да, не переживай, я сама могу, - улыбнулась девушка.

- Нет, нет, отдохни лучше, я сама все сделаю, потом позову тебя, - Светлана Ивановна выгнала дочь с кухни, нужно было успокоиться, чтобы виду не показывать.

Женщина сильно опекала дочь

Боялась, что девочка вырастет обделенной вниманием. Ведь без отца, мать в возрасте. Сама того не осознавая, она чрезмерной заботой и контролем делала из дочери слишком несамостоятельного человека. А сына отпустила самого устраивать свою жизнь, считала, что для него уже все сделала, он мужчина.

И сейчас она старалась оградить дочь от плохих новостей. Только через несколько дней, собравшись с силами, сказала Оле, что брат умер на войне. Тела нет, в братской могиле на чужбине похоронен. И всем знакомым сказала, что сгинул Андрей. Подробности люди не расспрашивали, трудно и так матери.

А Андрей так и остался Андреем

Правда фамилию ему дали другую. Его родни так и не нашлось, пришлось оставить парня в этом городе.

Сначала его кидали из одного места в другое. С вокзала – в больницу, так как девать некуда. Там долго держать не стали, в дом престарелых как-то спихнули, оттуда еще куда-то направили. Потом опять в больницу. И в итоге собрали какие-то справки, отправили молодого человека в пансионат, где жили одинокие, старые и беспомощные.

Таким образом мужчина оказался в ужасном заведении. Там были и пожилые, никому не нужные люди, и инвалиды, которые не могли сами о себе полноценно заботиться. Сброшенные в одно место те, от которых отказались родственники или просто одинокие по жизни.

С людьми там обращались как со скотами. Мало того, что персоналу было все равно, так и жильцы некоторые были неадекватные. Целая банда здесь промышляла. Пожилые преступники, которые всю жизнь по тюрьмам сидели, теперь осели в пансионате и устраивали для остальных жителей террор.

Андрей был лежачим. Ухода практически никакого.Вонь вокруг. Все злые, сотрудники – потому что трудная работа, а постояльцы - запуганные и персоналом, и бывшими зеками. Кормили плохо, о лечении говорить бесполезно. Только обезболивающее могли кому-то дать, и то, если совсем сил нет. В таких условиях старики долго не выдерживали. И Андрею ничего хорошего от этой жизни ждать не приходилось.

Но как-то в пансионат пришла незнакомая женщина

У нее сын тоже был контрактником, служил в горячих точках. Сослуживцы утверждали, что он погиб во время боевой операции, но его тело не нашли, и он считался пропавшим без вести.

Наталья услышала, что в пансионат привезли военного без документов, пришла сюда, надеялась, что это ее сын.

Женщина зашла в помещение. Сразу не по себе стало. Почти бомжатник, запах плесени, стены облезлые, персонал – злой, как собаки. Слова сказать нельзя, недовольства выше крыши. И это она просто пришла в гости. Страшно представить, как они с постояльцами обращаются.

Отвели ее в комнату к этому парню. Женщину чуть не стошнило. В кровати лежал худой молодой человек. Постельное серое, несчетное количество раз застиранное. Она бы такое даже на тряпки не пустила. В глазах парня отчаяние, так сразу и не скажешь, сколько ему лет. С первого взгляда можно подумать, что старик.

Наталья подошла ближе, присмотрелась. Не старик совсем, просто жизнь довела.

Она заплакала

- Это он, - сказала женщина.

- Твоя мать? – кивнула Андрею сотрудница пансионата.

- Не знаю, - с опаской смотрел на женщин он.

- Так что, забирать будете? – недоверчиво посмотрела на Наталью сотрудница. – Память у него отшибло. И неходячий он. Сразу говорю, что назад не возьмем, будете потом справки собирать. При живых родственниках нельзя сплавить на государство.

На самом деле, Наталья знала, что это не ее сын, ее мальчик уже не вернется, но была где-то слабая надежда, что возможно чудо. От знакомой, узнала, что здесь лежит молодой военный, потерявший память. От отчаяния, пошла проверить. А потом увидела условия, и решила, что нельзя его здесь оставлять.

Ей было трудно смириться со смертью своего сына, а теперь не сможет жить дальше, если этот молодой мужчина останется здесь умирать.

И она забрала Андрея домой

Тот обрадовался, что нашел семью. Пытался вспомнить хоть что-то, но не получалось. А Наталья сразу занялась его реабилитацией. В больницу возила, домой приходил тренер. В итоге, постепенно парню становилось лучше. Женщина за ним ухаживала, как за своим сыном. Потратила все, что у нее было. Но не жалела - ее названный сын становился на ноги.

Когда Андрей немного освоился, начал много вопросов задавать о прошлой жизни, и женщина ему открыла тайну. Призналась, что не ее он сын, просто не могла его бросить там.

Но все же Наталья хотела найти семью парня

Представляла, как мать убивается от горя. Может быть, ищет сына, надеется, что он живой вернется.

Она узнала его историю. Как привезли его в этот город, думали, что к матери, а она не признала в нем своего сына. Наталья схватилась за эту ниточку. Написала письмо Светлане Ивановне. Спросила, вернулся ли ее сын со службы. Может быть он что-то знает об этом неизвестном солдате. Мужчина этот у нее живет, практически не ограничен в физических способностях, восстанавливается, прогресс огромный. Только память так и не вернулась.

- Мама, - Оля несколько раз окликнула мать. – Что там?

- Ничего интересного, - пожилая женщина поспешно смяла письмо и засунула его в карман. – Просто письмо счастья. Уже думала не занимаются таким.

Светлана Ивановна успела несколько раз перечитать это письмо

Она понимала, что речь идет о ее сыне.

Пожилая женщина смотрела на дочь. Оля уже институт заканчивает. Работает. Матери помогает. Светлана Ивановна не знает, как бы сложилась жизнь дочери, если бы ей за братом пришлось ухаживать.

И мать ничего не стала отвечать на это известие. Стыдно ей было. Но она убеждала себя, что другого выбора у нее не было. С ней бы не было у Андрея никаких шансов.

Переживала много. И в итоге сердце ее не выдержало. Через две недели после того письма счастья она скончалась.

Как Светлана Ивановна и хотела, она все же поставила дочь на ноги. Но ничего не сказала Оле о том, что ее брат жив, и его на ноги после ранения поставила чужая мать.

Оля через какое-то время разбирала вещи матери

Старый халат, в котором мать по дому всегда ходила, собиралась выбросить, но из него выпал помятый конверт. В итоге только через шесть лет девушка узнала, что ее брат жив.

Андрей все уверенней стоял на ногах, но больше перемещался на инвалидной коляске. До полного восстановления еще далеко было, а память так и не вернулась.

В какой-то момент Наталья сообщила ему, что завтра они идут к одной женщине на день рождения. Мужчина обрадовался. Они редко куда-то ходили развлекаться. Привычный маршрут – больница, магазин, рынок. К счастью, в больницу - все реже.

Жили скромно, приемной матери не по карману было устраивать праздники. Все деньги уходили на реабилитацию. Андрей, конечно, не знал, что они идут к его родной сестре.

Оля с волнением ждала этой встречи

А увидев брата, не смогла сдержать эмоций, расплакалась и кинулась к нему. Мужчина растерянно смотрел на Наталью. Женщина тоже смахивала слезы с глаз.

- Андрей, это я, твоя сестра, - Оля ревела, сидя перед ним на коленях.

Он смотрел на нее. Руки у него задрожали, и он обхватывал то одну, то другую, чтобы унять дрожь. Какие-то воспоминания возвращались. Он огляделся.

Стены знакомые, он уже здесь был. Кажется, там кухня. Точно. Оттуда слышится запах тушеной картошки. Вот сейчас должна выйти женщина в возрасте и позвать его на обед.

- Мама? – неожиданно вспомнил он.

Оля опять заплакала.

Сестра была очень рада возвращению брата

К сожалению, у их матери не хватило сил и смелости принять больного сына, но к счастью нашлась добрая женщина, которая о нем позаботилась. Спустя шесть лет брат с сестрой все же встретились, и он начал все вспоминать. 

Это была трогательная встреча, тогда все плакали от счастья. Наталья так и осталась для Андрея дорогим человеком. А со временем он прошел обучение и стал ремонтировать бытовую технику, теперь он старался помогать приемной матери. Но она отказывалась. У нее было все необходимое. Она радовалась, что у Андрея теперь все хорошо. В трудный для нее период он заменил ей сына.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх