На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячеслав Васильев
    Столбы другой функционал будут выполнять,согласно русской традиции.А камеры))Много они дали в крокусе)Минфин предложил ...
  • Вячеслав Васильев
    А яма 90 это кто сейчас у руля сотворили ,если не в курсе.А тебе хером уши трут-как с колен подымали.Минфин предложил ...
  • КОНСТАНТИН ЗЕЛЕПУХИН
    Пенсионеры,нас много! Если нас не видят,может тоже отвернемся от руководства..Путин ничего не с...

Говорящие родители и глухонемые дети. Каково это...

Какая интересная штука, жизнь. Порой и не поймёшь, награждает она или наказывает? Заранее предупреждает, да мы не можем понять её предупреждения или всё в этом мире предопределено?

Хочу рассказать историю об одном моём знакомом. Давно это было, ещё в советском прошлом. Поменяли мы тогда место жительства, там и познакомились с дядей Володей и его семьёй.

Дядя Володя и его жена, тётя Валя. Замечательные люди. Старше нас на двадцать пять лет. Но разницу в возрасте мы не чувствовали. Весёлые, добрые, общительные. Как-то так повелось, что праздники и выходные дни мы проводили вместе.

Когда мы переехали с ними жили две дочери. Хорошие девчонки, воспитанные, мать с отцом уважали, помогали во всём.

И уже по мере общения узнаём, что у них есть ещё трое детей. Два сына и дочь. Живут они отдельно, за шестьсот километров от них.

- Там, где интернат закончили, там и жить остались,- рассказывал дядя Володя.

Мы удивились, какой интернат и почему так далеко? У нас в городе есть интернат, там детки из удалённых, маленьких посёлков учатся, и с разъездов. Но чтобы так далеко отдавать своих детей учится... Впервые слышу, да ещё и троих. Эти- то две дочери здесь учатся, дома. -Присаживайтесь ближе к печки, я вам историю свою расскажу.- Начал дядя Володя.- Я тогда ещё совсем молодым был, закончил училище, пошёл работать, а осенью в армию меня забрать должны были. Но вот в зиму идти не хотелось. Не было желания зимой службу начинать. И чтобы не забрали, решил учёбу продолжить. Да так, чтобы к весне закончить. В соседнем городе училище было, по обучению сурдопедагогики. В общем, разговаривать с глухонемыми обучали. Вот я и пошёл учиться. Окончил с отличием. Предлагали после армии продолжить учёбу и с такими детками заниматься. Уж очень у меня хорошо получалось. Не легко это, скажу я вам, жестами разговаривать. Отказался, решил не надо мне.

С армии пришёл, Валюху свою встретил. Она мне первенца подарила. Счастью нашему не было предела. Да, только видим с сынишкой не то, что-то. Мы в больницу, обследования. Диагноз мою Валю сразил. Сын, глухонемым родился. Как так? Нет в нашем роду ни глухих, ни немых.

Валя в слёзы, это ты беду накликал, зачем учился в той школе! Ну, успокоил кое-как. Малец крепкий, здоровый, а вот говорить и слышать не будет. Я всё, чему в училище учили вспомнил. Начал с сыном общаться. Валя обрадовала, беременна. Родила дочь.

Говорящие родители и глухонемые дети. Каково это

И опять та же история, дочь глухонемая. Валя опять в слёзы, что же это за наказание. Я от своих деток не услышу слова мама, и они меня никогда не услышат.

Хотел Валюху научить, жестами разговаривать. У неё не получилось. А старший быстро усвоил мои уроки. Теперь я сурдопереводчиком между матерью и детьми работаю. Третий сын, тоже глухонемой. Кинулись по врачам, в чём дело? Совет один. Ехать в Ленинград, там профессора, там помогут. Делать нечего, увольняюсь с работы, беру Валюху с детками и в северную столицу. Профессор принял нас, осмотрел. Заинтересовался. А скажу я вам, не легко мне было пробиться к нему. Но я настойчивый, пробился.

Весь год анализы сдавали, разные тесты проходили. Но вердикт вынесли. Так у нас совпало, что-то там с хромосомами, генами и всякой лабудой. Вот если бы у меня другая жена, а у Валюхи муж. Детки бы здоровыми были, а так, судьба. Но говорит, четвертый, пятый и шестой, будут говорящими, а седьмой уже глухонемым родится.

Вот мы с бабкой и родили себе ещё двух. Шестого уже не стали. Очень уж Валя слово мама услышать хотела.

Я старших обучал, сколько мог. Но потом решили в интернат отправить для глухонемых. Там и институты закончили и семьи завели. Внуков родили. Внучата все говорящие. Приезжают, радуют нас. Валюха так и не научилась жестами разговаривать. Но детей понимает и дети её слушаются.- Закончил рассказ дядя Володя.

Сказать, что мы были удивлены, значит, ничего не сказать.

Что это? Это жизнь подсказала Володе, что надо идти учиться сурдопереводчиком? Или, потому что он выучился, судьба решила подкинуть ему такие испытания?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх