Сегодня у нас в проекте 20 век в цвете 1959 год за пределами СССР, хотя без упоминания страны советов не обойдёмся.
Время яркое, стильное и очень фотогеничное.
И вообще довольно приятное. Уже окончилась Первая Холодная война, поскольку баланс противоборствующих мировых систем пришёл к устойчивому равновесию. Термин "разрядка" ещё не придумали, но "наведение мостов" шло полным ходом.
15-27 сентября 1959 г. состоялся первый визит советского лидера в США:
В Пекине отпраздновали первое десятилетие КНР (автор фото Brian Brake):
Но в 1959 году, несмотря на первую трещину, советско-китайские отношения официально ещё считались дружественными и даже братскими.
Советский фотограф Дмитрий Бальтерманц запечатлел "церемониальную лодку" Мао Дзэдуна:
"Гвоздём" советской выставки в Нью-Йорке были космические аппараты:
Пуск с мыса Канаверал (штат Флорида, США) межконтинентальной баллистической ракеты Atlas-B в декабре 1959 г.:
«Чудесная кухня будущего» на американской Национальной выставке в Москве. Март 1959 года:
Согласно подписи к снимку, на этой бумажной ленте можно было загружать в ЭВМ по нескольку килобайт данных в промежуток времени от 5 до 10 минут:
АВТОМОБИЛИ
1959 — пик американского "автомобильного барокко". Никогда ещё дизайн автомобилей не был таким далёким от утилитарности, смелым и причудливым, обворожительным и роскошным!
Buick Invicta 2-door Hardtop 1959:
Иногда даже доходили в этом до крайности.
Микроавтомобиль Messerschmitt KR200 на фото 1959 г.:
Довольно редкий для 1950-х образец европейского "универсала", шведский СААБ 95 (1959 - 1960):
Американская мода в Нью-Йорке. Автор фото - Уильям Кляйн, 1959:
КИНО
27 января 1959 г. Стенли Кубрик начал работу над фильмом "Спартак". Для съёмок использовалась кинематографическая система Technirama — цветная плёнка 35 мм с соотношением сторон кадра 2,25:1.
Кадр со съёмочной площадки:
29 марта 1959 г. вышел в проект фильм "Некоторые любят погорячее" (в советском прокате - "В джазе только девушки"). В отличие от большинства американских картин того времени он был черно-белым. Вроде как из-за того, что на цветном варианте многослойный грим на актёрах-мужчинах, изображавших женщин, смотрелся слишком уж заметно и неестественно.
Зато остались цветные фотоматериалы со съёмочной плохадки.
Мэрилин Монро в роли "душечки" Даны Ковальчик и Джэк Леммон в роли Дафны:
Свежие комментарии