На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • КОНСТАНТИН ЗЕЛЕПУХИН
    Пенсионеры,нас много! Если нас не видят,может тоже отвернемся от руководства..Путин ничего не с...
  • Владимир Алтайцев
    Дубай, невежда, это столица  ОАЭ. И  никак он к Саудовской  Аравии не относится.Отец позволил доч...
  • Агния Курносая (Поспелова)
    Что бы кого то осуждать,нужно поставить себя на место этой невестки,представили?Свекры сидят в св...

Сироты с детских домов не хотят работать, потому что думают: все им должны!

Картинки по запросу сирота

"Они думают, все им должны!" - так характеризуют своих подопечных воспитатели детских домов. То, как государство портит сирот, выяснили в ходе исследования эксперты НИУ ВШЭ.

Воспитателей спрашивали, какие недостатки существуют в сегодняшней системе "казенного воспитания". Педагоги ответили: государство выращивает лентяев и эгоистов. "Они очень хорошо знают свои права... Государство слишком много тратит на таких детей... Нужно больше приучать их к работе" - такими оказались основные ответы.


Действительно, никакими методиками трудового воспитания в современных детских домах и не пахнет: максимум, что разрешено делать детям - стирать трусы. И то это касается исключительно девочек - мальчикам и трусы стирать не дают.

"Он пришел в столовую - там уже все готовое. Ему даже хлеб не нужно резать, суп не надо наливать. Все это работники подадут и поставят на стол! Они покушали - даже за собой не убирают посуду", - возмущается одна из воспитательниц.

Другая добавляет: "То есть просто-напросто он остается таким же маленьким ребенком, несмотря на возраст... С ним постоянно и воспитатель, и младший воспитатель... Зачастую приходится на одного ребенка по два-три сотрудника".

Возможность привлекать воспитанников к "выполнению хозяйственно-бытовых функций" запрещена законодательно, возмущаются воспитатели.

"Им заняться нечем, здесь все за них делают, труд запрещен у нас. Как можно их научить домашнему хозяйству, если здесь уборщицы? Если у нас стиральщицы, мойщицы посуды? Дети ничего не делают";, - рассказывает педагог одного из детских домов.

По мнению педагогов, государство порождает в воспитанниках детских домов инфантилизм и приспособленчество.

Так, первые полгода любой выпускник казенного учреждения, если он не пошел учиться и работать, получает пособие в размере средней зарплаты по региону. "В среднем 27 тысяч, они их получают просто так. И как заставить их потом работать за десять? Это невозможно", - сокрушаются респонденты.

Одна из воспитательниц рассказала, как бывшие воспитанники, получив по 55 тыс. руб. на зимнюю одежду, накупили на эти деньги смартфонов и телефонов, работать не пошли, а потом всю зиму ходили по снегу в кроссовках: "Хотя у всех и телефоны, и планшеты были - в прошлом году мы всем дарили на Новый год".

Не все педагоги одобряют и возможность воспитанников при выходе во взрослую жизнь получить сразу все выходное пособие. Обычно накапливается сумма 500-600 тыс. руб. (алименты, пенсии по утере кормильца и так далее).

"Из детей-сирот в середине прошлого века вырастали достойные люди, нередко видные ученые, военачальники. Сегодня же при такой заботе государства чаще всего вырастают лентяи", - подводят черту под своим исследованием социологи.

источник

Картина дня

наверх