На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • КОНСТАНТИН ЗЕЛЕПУХИН
    Пенсионеры,нас много! Если нас не видят,может тоже отвернемся от руководства..Путин ничего не с...
  • Владимир Алтайцев
    Дубай, невежда, это столица  ОАЭ. И  никак он к Саудовской  Аравии не относится.Отец позволил доч...
  • Агния Курносая (Поспелова)
    Что бы кого то осуждать,нужно поставить себя на место этой невестки,представили?Свекры сидят в св...

Она била дочь с раннего детства....

Она била дочь с раннего детства. И тщательно скрывала свою жестокость. Била всем, что попадало под руки - ремень, тряпки, веник, книги, журналы...Била от плохого настроения, от злости, в наказание, чтобы боялась и была послушной. До тех пор, пока девочка не ударила ее в ответ.

Дети не ваша тренировочная кукла.

Дети не ваша тренировочная кукла.

Профессия - учитель математики. Жизненные увлечения - цветы в горшках. Ими дом был просто заполонен. Имено о них она беспокоилась больше всего, их она искренне любила и заботилась по-настоящему.

Муж ушел от нее, когда их дочери было всего несколько месяцев. С тех пор она начала вымещать на ней все свои чувства: удушающую любовь, нестерпимую злость, жгучую ненависть, дикую усталость от жизни.

Работу она отслуживала. Привыкла понукать детьми, ей нравилось, что у нее в руках была хоть и маленькая, но власть. О ней в школе говорили: "строгая и справедливая". Она настойчиво держала дистанцию. Как-то раз она сорвалась и прямо на уроке стукнула ребенка по рукам указкой. Остался след, на который указала директору школы возмущенная родительница. Скандал замяли. С тех пор учительница математики никогда не проявляла своих истинных эмоций. Компенсировала свое напряжение и раздражительность на маленькой дочурке.

Девочка боялась свою мать как огня. Неприветливая и строгая мама не разрешала водить домой подружек. С первого класса она усвоила - за ней установлен тотальный контроль. Мама-учительница привела девочку в ту школу, в которой работала сама. Следила за ней и ее поведением, выпрашивая учителей и ее одноклассников о дочери.

Так они прожили еще несколько лет. Эмоционально глухая и слепая мать не заметила, как выросла ее дочь. И то, что случилось, стало для нее полной неожиданностью. Утренние сборы в школу всегда проходили одинаково напряженно. В этот раз мама увидела в ванной комнате капли воды на полу. И чтобы закрепить свое утверждение о дочери-неряхе привычным жестом замахнулась на сидевшую за столом дочку. Девушка вдруг перехватила руку и толкнула в ответ. А потом и ударила.

- Если ты меня еще тронешь, я тебя так ударю, что ты улетишь отсюда, - сказал подросток. Налила себе чай и продолжила завтрак.

Ей тогда было 16 лет. С тех пор она установила свои правила. Женщина еще пыталась как-то воздействовать на собственного ребенка. Криками, кулаками, бойкотами. Но вернуть прежнюю власть у нее не получилось. Дочь не только неожиданно быстро повзрослела, но и очевидно была сильней и уже могла постоять за себя.

С тех пор прошло не мало времени.

Сейчас они живут вчетвером. Девушка вышла замуж, родила дочь. Она счастлива в браке. При всем внешнем благополучии ее продолжает мучить вопрос, как не стать такой же жестокой, как ее мать.

Страшась повторения, она старается отстранить свою мать от общения с внучкой, настолько, насколько это возможно. Когда уже пожилая женщина пытается вмешаться в строй ее жизни или делает попытки воспитывать внучку - она получает жесточайший отпор.

Молодая женщина попросила меня помочь справиться со смешанным чувством ненависти, жалости и брезгливости, которое она испытывает к матери. Ей так хочется, чтобы ее дочь росла в любви и нежности, в окружении заботливой семьи. И не проходила через все ее детские страхи и печали. Источник тревог - больная и одинокая мать, которую женщина не может оставить одну из состродания, и которую боится близко подпускать к своей дочери.

Возможно ли остановить, прервать эту мучительную цепь растущего раздражения и ненависти перерастающее в сильнейшую агрессию, которые, по ее мнению, ее мама вбила, в прямом смысле этого слова, с детства?

Совет психолога.

Да, конечно. Если начать изучать свои чувства, эмоции, ощущения.
Что двигает желанием проявить грубость или жестокость?
Что всплывает в памяти в момент ярости, какие картинки?
Что тревожит больше всего в этой ситуации?
Почему возникают опасения в повторении линии жизни?

Тщательный разбор ответов на эти и другие вопросы покажет, где самое слабое звено во внутренних установках. И позволит усилить эти позиции, поменяв негативные эмоции на те, которые не дадут упасть в душевную темноту.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх