На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • КОНСТАНТИН ЗЕЛЕПУХИН
    Пенсионеры,нас много! Если нас не видят,может тоже отвернемся от руководства..Путин ничего не с...
  • Владимир Алтайцев
    Дубай, невежда, это столица  ОАЭ. И  никак он к Саудовской  Аравии не относится.Отец позволил доч...
  • Агния Курносая (Поспелова)
    Что бы кого то осуждать,нужно поставить себя на место этой невестки,представили?Свекры сидят в св...

Про сына, которого только жилье матери интересовало

Сын вынудил мать продать квартиру, чтобы купить ему дом. Продала, переехала к сыну в новый дом, а ее оттуда в дом престарелых. Но мир не без добрых людей, и удача приходит к хорошим людям.

Фотограф: Karolina Grabowska: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/5206931/

Анна Викторовна в очередной раз поправила бумажные салфетки на столе

Не пожалела денег, купила, чтобы на стол положить, чтоб как у людей. Не богатый стол, на сколько денег хватило. Собрала скромный поминальный обед на остатки пенсии. 40 дней, как супруг ушел.

С мужем прожила 50 лет. А сейчас одна в квартире, не знает, куда приткнуться. Все кажется, что Миша из ванной выйдет, или из кухни позовет ее, чтобы чай поставила. И на каждый шум, который от соседей раздавался, реагировала. Точно это у соседей, не Миша ли там копошится?

Не одинокая она. Сын есть с невесткой, но редко в гости приходят. Сейчас пригласила их на поминки, ждала, не притрагивалась к еде, хоть опаздывали сильно. Картошку пришлось снова на плиту поставить разогреть.

И где-то через час только в дверь позвонили, но пришел только сын

Мать не сильно расстроилась. И хорошо, подумала она. Хоть поговорим по душам. С сыном редко получалось душевно пообщаться. После того, как познакомился с будущей женой, стал держаться на расстоянии от матери.

С первого дня у Анны Викторовны не заладились отношения с невесткой. Инициатором холодного общения была Юля. Как только она зашла в квартиру, когда сын ее привел знакомиться с родителями, так сразу и начала носом крутить. За столом брезгливо ела приготовленную Анной Викторовной еду. А, рассматривая квартиру, сказала, что зачем такая большая им нужна. Лучше разменять на однушку, и сделать нормальный ремонт.

Вот эта заносчивость молодой девушки и не понравилась Анне Викторовне. С ходу критиковать, как будто манерам никаким ее не учили. Будущая свекровь тогда ответила, что они с мужем привыкли здесь. Вот будут молодые в своей квартире жить, и будут сами решать, что и как им делать.

Обиделась девушка, хотя ничего плохого Анна Викторовна не имела в виду. Думала, мягко поставить ее на место. Но Юле и без этого замечания не понравились родители мужа. Наверное, она рассчитывала, что они сразу сыну жилье выдадут, разменяют квартиру, а не тут-то было. Родители никуда не собирались съезжать.

После свадьбы ничего не наладилось

Невестка не хотела общаться с родителями мужа. Кроме того, она всю жизнь настраивала Славу против них. Понять можно. Не идеальные они. Всеми условиями не обеспечили молодую семью. Сами в трехкомнатной квартире, а им приходится снимать жилье.

Сын прислушивался к своей жене, и на родителей обижался, поэтому приезжал к ним крайне редко. О невестке и говорить не стоит. С днем рождения только по телефону поздравляла, и то через мужа.

Но на похороны отца Слава привел и жену. Спасибо и на этом. Все-таки не чужой человек ушел. Попрощаться по-человечески можно.

Думала Анна Викторовна, что и на поминки Юля придет

Но не пришла. Но оно и лучше. Сыну мать была очень рада. Хотелось в кои-то веки с ним, как раньше.

Но душевных посиделок не получилось. Сын быстро опрокинул поминальную стопку и начал говорить о своем.

Он сообщил, что присмотрел дом, о котором они давно мечтали с женой. Матери рассказал обо всех прелестях этого жилья. И удача какая, что цена привлекательная. А сейчас самое время вкладывать в нормальную недвижимость.

- Твою квартиру продадим, - сообщил Слава. – Все равно тебе тут ремонт нет смысла делать. И район не очень. А там намного новее постройка, нам удобно до работы добираться, вся инфраструктура рядом, гараж есть.

Красочно, конечно, все расписал, матери порадоваться бы надо было, наверное. Но ее беспокоил вопрос – куда ей деваться, если ее квартиру продадут.

- А мне однушку где-то купите? – поинтересовалась она.

- Зачем? – удивился сын. – Ты с нами в новом доме жить будешь. И экономнее, и чаще видеться будем.

Чаще – это звучало странно. Разве не каждый день, если с ними жить она будет?

Анна Викторовна грустно улыбнулась

Предложение сына ей совсем не показалось заманчивым. И пожилая мать мягко отказала ему в просьбе. Славик удивился.

- Ты что против, что ли? – не понял он. – Ты будешь жить с нами, проблем меньше. И дом свой, можешь там что-то воткнуть в землю. Все старики хотят с землей возиться. А главное, что у твоего сына, наконец, будет свое жилье, - разъяснил непонятливой маме ситуацию сын.

Анна Викторовна сказала, что не хочет жить на две семьи. Спокойнее, если по-отдельности. Они ведь могут, по-хорошему, чаще приезжать. И она, если пригласят, может к ним ездить.

- Куда пригласим? – разозлился Славик. – Не купим мы дом, если не продадим твою квартиру. Нет у нас денег.

Мать предложила кредит им взять, ведь зарабатывают более-менее. Но сын еще больше ее пристыдил. Что на нормальную жизнь их заработков не хватает, живут посредственно. А если еще и в кредит влезут, вообще нищенствовать будут.

- Но у других как-то получается, - несмело заметила мать.

И тогда сын обвинил ее в том, что она с отцом не смогли обеспечить единственного сына жильем

А у других как-то получилось. Примеры привел соседские, где родители детям купили нормальные квартиры, и никому не пришлось влазить в ипотеки. Спокойно некоторые живут, отдыхать ездят, а ему с женой приходится пахать. И так в отпуске давно не были, а мать предлагает в кабалу ввязаться, и всю молодость кувыркаться в нищете.

- Мы с твоим отцом сами на жилье заработали, - напомнила сыну мать.

- Что ты сравниваешь тогда и сейчас? – Славик стукнул по столу, испугав мать.

В итоге так они и не пришли к компромиссу. Мать не хотела продавать свое жилье и переезжать к сыну, потому что не была уверена, что они уживутся вместе. Предложила немного деньгами помогать, чтобы они выплачивали кредит. Но Славик на это не согласился. Он ушел, хлопнул дверью.

Анна Викторовна ждала, что сын позвонит и извинится

Она считала Славика не правым. Ведь они с отцом делали все, чтобы у сына было все необходимое. Да, на отдельное жилье не заработали, но зато за учебу в университете платили, машину помогли купить. Старались откладывать, думали и с жильем помогут, но потом отец заболел, на лечение много ушло. И сын постоянно денег просил, брал якобы в долг, но не отдавал, и родители ему прощали.

Не получилось у них вылезти из шкуры, чтобы сын был обеспеченней их. Все-таки взрослый, и сам может попытаться заработать на свое жилье. Жена есть, вдвоем проще. Родителям-то его никто на блюдечке ничего не принес.

Но сын не считал себя виноватым, не звонил матери. Неделя прошла, вторая пошла. Анна Викторовна начала переживать. Сама ему позвонила, но звонок сбросили.

Было время, чтобы подумать. Муж умер, у нее только Славик остался. Если еще и сын от нее откажется, то она совсем одна останется. А всего-то вопрос в жилье. Живут же люди вместе, ничего. Главное, чтобы сын был счастлив. А если ей выделят комнатку, то ничего страшного, как-то наладится все. Помогать детям будет, может, и с невесткой поладят.

И чтобы навсегда не потерять сына, отправилась она к нему

Мать сообщила, что согласна на продажу. Не помнит, когда в последний раз он ее обнимал. Она даже расплакалась. Рада была, что такое решение приняла. Славика осчастливила, и самой легче стало.

Быстро все оформили. Дом, который присмотрели, успели купить. Сын помог матери ее пожитки перевезти, и началась у нее новая жизнь.

В новом доме ей выделили дальнюю комнату. Комнатка маленькая, темноватая, больше на чулан похожа, но в закоулке, туда никто не заходит, она никому не мешает.

На условия пожилая женщина не жаловалась. Чувствовала себя в гостях, обязанной, что ли. Дом ведь не ее, не она хозяйка, значит и правила должна соблюдать, которые у принимающей стороны. Сразу и забыл сын, и тем более невестка, что дом этот купили на те деньги, что от продажи ее квартиры получили. Получалось, что Анна Викторовна была здесь никем.

Невестка чувствовала себя полноценной собственницей дома

Сразу запретила свекрови готовить на кухне. Что и справедливо, конечно, там же должна быть одна хозяйка. Но только вот для свекрови альтернативы никакой не предоставила. Сама ей еду готовить тоже не собиралась.

Пожилая женщина фактически ни на что не имела права. Только в холодильник залезть. Но тоже еду детей брать боялась, Юля ругалась. Свое если что-то положит, то кто-то ненароком съест.

Как-то приноровилась, когда никого дома нет, по быстренькому воду подогреть, чай заварить и лапшу быстрого приготовления, а так какими-нибудь бутербродами, печеньем перебивалась. В комнате хранила.

Теперь только поняла, что Славик имел в виду, когда говорил, что в одном доме будем жить, чаще будем видеться. Действительно, не каждый день они виделись. А если пересекались, то сын в чем-то упрекал он ее.

А в один из дней сын велел собираться

Сказал, что матери здесь все равно скучно, она не чувствует себя счастливой. Они с Юлей своими делами занимаются, мешают ей жить. А в другом месте ей будет интереснее с такими же, как и она. И отвез он мать в дом престарелых.

Итого чуть больше трех месяцев терпели они мать в своем новом жилище. А скорее всего, заранее уже договорились с домом престарелых, не одним же днем все решается.

Анна Викторовна очень переживала из-за этого. Сыну не звонила, и он о себе не напоминал. Дом же новый обустраивают. Понятно, что не до таких мелочей.

От волнений часто ей плохо было

И с каждым днем все хуже. Состояние ее ухудшалось, пришлось за помощью к врачам обратиться. И оказалось, что вовремя. Ей требовалась операция на поджелудочной. Но из-за пониженного гемоглобина нужно было переливание крови.

Только теперь пожилая женщина решилась позвонить сыну. Но тот сказал, что у него работа, нужно хорошее здоровье, а после переливания могут быть проблемы. Посоветовал ей найти кого-то другого.

Кого она могла найти? Таких же стариков, как она в доме престарелых? Но операцию оттягивать нельзя. Приготовилась умирать.

Однако после операции очнулась, жива

Позже она узнала, что донором стала юная медсестра. Пожалела она бабушку, не могла по-другому поступить. И присматривала она потом за Анной Викторовной, как за родной.

Отошла кое-как пожилая женщина от всего этого. И тут неожиданная новость. Письмо получила. Оказалось, что ее двоюродный брат умер. А она даже не знала о его существовании. А брат незадолго до смерти узнал о ней, она его единственной родственницей была. Хотел встретиться, ее данные нашел, а она съехала. Уже после его смерти нотариус еле нашел законную наследницу в казенном доме.

Анна Викторовна получила неожиданное наследство

Это была приличная сумма денег. Такой радостью бабушка поделилась только с внучкой. Ирочку, ту самую медсестру, которая ей помогла, она называла своей внучкой.

Девушку же и попросила помочь ей с квартирой. Не хотелось жить в доме престарелых, не так уж и весело там, как сын утверждал. Хотя мать и сама об этом знала, но у нее не было выбора, а сейчас есть.

Пожилая женщина ни на что не надеялась, но сначала свою родную квартиру решила проверить. Мало ли. И, к ее счастью, оказалось, что в ней никто не жил. Ирочка нашла новых владельцев и помогла выкупить эту квартиру.

Когда Анна Викторовна зашла, то увидела, что там осталось все, как прежде

Расплакалась. Хорошо, что Ирочка с ней была, обняла и успокоила. Пожилая женщина предложила внучке с ней жить. Вот так действительно ей не скучно будет.

Это была хорошая девушка, и Анна Викторовна была рада, что может ей помочь. Потому что Ирочка была детдомовская и ей негде было жить.

А через какое-то время сын пришел в гости

Но не просто явился, чтобы проведать мать, а чтобы высказать ей все. Он был зол, что ему ничего не сказали про наследство.

- А что говорить? – удивилась мать. – Ты-то тоже ни разу меня не проведал, все некогда. Сплавил на доживание, и успокоился.

- Я работаю, чтобы семью обеспечить, у меня времени в обрез, - заявил сын.

А поругаться нашел время, подумала про себя мать. Обидно, что пришел только потому, что о наследстве узнал.

Выспрашивал, сколько денег ей досталось. Мать сказала, что как раз на квартиру хватило. Промолчала, что еще солидная сумма в банке осталась. Сын, конечно, родной, но по крови только. Показал себя не с лучшей стороны. Вырастила эгоиста, всегда считал, что ему должны. Вот и пожинает плоды.

Сын не очень поверил, что мать все на квартиру потратила, но ничего поделать не смог. Высказался о медсестре, как об аферистке, которая оставит ее ни с чем.

- Как и ты? – грустно улыбнулась мать.

Сын опять психанул, хлопнул дверью, и больше не появлялся.

А через семь лет Анна Викторовна тихо скончалась в своей постели, на руках внучки

Ирочка была ей самым близким человеком. Заботилась о бабушке, как о своей родной.

О смерти матери сын узнал от соседки. Но не стал заниматься организацией похорон. Они с женой считали, что и государство позаботится о ней, или медсестричка-аферистка все сделает.

Пришли позже и тут же выставили девку на улицу. Но порадоваться ожидаемому наследству не смогли. Потому что не было его. Они узнали, что квартира и счет в банке завещана этой девке. Оспорить сын ничего не смог. Его мать посчитала, что добрая медсестра заслуживает такого подарка, а сын и так получил все, что мог.

Что мы сеем, то и получаем. Но сына это ничему не научило. Так и остался зол на весь мир. А медсестра получила расплату за свою бескорыстную доброту.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх