На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячеслав Васильев
    Столбы другой функционал будут выполнять,согласно русской традиции.А камеры))Много они дали в крокусе)Минфин предложил ...
  • Вячеслав Васильев
    А яма 90 это кто сейчас у руля сотворили ,если не в курсе.А тебе хером уши трут-как с колен подымали.Минфин предложил ...
  • КОНСТАНТИН ЗЕЛЕПУХИН
    Пенсионеры,нас много! Если нас не видят,может тоже отвернемся от руководства..Путин ничего не с...

Зачем абхазы закапывают советские железнодорожные вагоны в реку?.

Многие, кто хоть раз бывал в Абхазии, обязательно замечали тот факт, что вокруг Вас будто бы только что развалился Советский Союз. Повсюду брошенные дома с красивой и неповторимой архитектурой, старые автомобили, брошенные на обочине, памятники и дома отдыха, оставшиеся в наследие непонятно кому и постепенно разрушающиеся.

Но одному из таких наследий того самого Союза абхазы нашли довольно интересное применение, о котором я хочу рассказать Вам сегодня, заодно детально показать.

Вдоль горной реки Кадор, которая впадает в море, бурля и неся в своем мощном грязном потоке камни и ветки деревьев, установили десятки необычных береговых укреплений, которые, по задумке инженеров, должны спасти находящийся в 100 метрах от реки населенный пункт Варча от потопа во время поднятия воды.

После войны с Грузией за независимость Абхазии здесь, в депо Сухуми, осталось множество старых электропоездов и пассажирских вагонов, которые долгое время были попросту не востребованы, так как железнодорожная ветвь теперь была только с Россией, да и поезда ходили только российские, поэтому нужды в подвижном составе у Абхазии не было. Поезда просто гнили под открытым небом на станциях, постепенно разваливаясь и ржавея.

Но вот кому-то пришла в голову идея - укрепить береговую линию именно старыми составами, ведь все равно гниют на рельсах без пользы. Восстановить или модернизировать их было нельзя, да и некому и негде. По всей видимости, тогда еще исходили из соображений близости железнодорожной ветки от берега реки - всего 100 метров.

Скорее всего, вагоны притаскивали по железнодорожной ветке сюда своим ходом, после чего их снимали с полотна и тащили вдоль берега, после чего зарывали в камни и песок, тем самым укрепляя берег реки.

Всего нам удалось найти порядка десяти железнодорожных вагонов, многие из которых уже были сильно покорёжены водой и камнями. Лежат они здесь не первый год, поэтому они частенько меняют свое местоположение.

В основном, берегоукрепительные сооружения были сделаны из списанных электропоездов ЭР2. Причем, когда-то давно здесь лежали как минимум 2 головных поезда и полтора десятка промежуточных секций, но со временем не стало и их, поэтому сюда притащили и простые пассажирские вагоны дальнего следования.

Удивительная, на самом деле, картина. Никогда бы не подумал, что старые советские поезда смогут помочь человеку в борьбе со стихией горной реки, но, по всей видимости, затея оказалась вполне себе удачной, ведь село Варча все еще на месте и не уплыло вместе с селевым потоком в море.

Скорее всего, многим станет жалко эти вагоны, но скажу Вам наперед. Здесь, в Абхазии, до недавнего времени металлолом попросту не сдавали и не переплавляли, потому что попросту было некуда. Но сейчас времена поменялись, похоже, что нашлись лазейки, поэтому металл с заброшенных мест, а также машины у обочин, стали исчезать со скоростью света.

Возможно, и эти вагоны когда-то откопают обратно и сдадут на металл. Все это покажет время, а пока они лежат, закопанные в берег горной реки, и несут пользу даже спустя многие десятки лет после своего выпуска и списания с баланса, что не может не радовать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх